Радиомастеру вопрос... Сейчас приняли закон который обязывает водителей постоянно ездить с включеным светом фар. Это неудобно особенно на отечественных автомобилях: то включить забудешь, результат-штраф. А то выключить забудешь результат-севший аккумулятор. Вобщем подумав я накидал схемку автоматического включения света при запуске двигателя , при чем включается лишь ближний свет , без габаритных огней и различных подсветок что снижает нагрузку на генератор. Схему сейчас выложу на фото. Вопрос в том чтобы вместо двух постоянно замкнутых реле собрать схему на транзисторах. Кто шарит в этом, помогите пожалуйста.
Программа минимум - светодиодные дневные ходовые огни подключить к плюсу на катушке зажигания или любой другой плюс. включил зажигание - дхо загорелись. хорошо бы ещё реле задержки времени в цепь, чтоб при запуске двигателя ток не отбирать. а если сделать чтоб загорались при запущеном движке - ваще прекрасно будет.
NeDKeR, в качестве датчика работы двигателя я предлагаю взять датчик давления масла. С реле постоянно замкнутым не сложно сделать. Включил зажигание-датчик на массу замкнут , реле сработало дхо не горят. Запустил дв. Масло гаснет ,реле обезточено (замкнуто) дхо загорелись. А как бы на транзисторе такое провернуть ?!
NeDKeR, есть еще одно НО. Требования к дневным огням-должны автоматически отключаться при включении головных фар. Это согласно гост р 41.48-2004 п.6.19.7 так что модуль необходим или тех осмотр не дадут
Sajan, я сделал так: в цепь ближнего света поставил реле, что без зажигания свет теперь не включается, а на всех габаритах и в панели приборов поставил светодиоды. Светодиоды конечно денег стоят, зато на порядок меньше аккамулятор едят, и по-хорошему, если не придираться можно ездить на габаритах без ближнего света, тк с фар свет белый
ts 20 ноя 2010 в 16:54
Сейчас приняли закон который обязывает водителей постоянно ездить с включеным светом фар. Это неудобно особенно на отечественных автомобилях: то включить забудешь, результат-штраф. А то выключить забудешь результат-севший аккумулятор. Вобщем подумав я накидал схемку автоматического включения света при запуске двигателя , при чем включается лишь ближний свет , без габаритных огней и различных подсветок что снижает нагрузку на генератор. Схему сейчас выложу на фото. Вопрос в том чтобы вместо двух постоянно замкнутых реле собрать схему на транзисторах. Кто шарит в этом, помогите пожалуйста.