22 дек 2013 в 17:23, lenta.ru
Михаил Ходорковский призвал президента Украины Виктора Януковича освободить из-под стражи бывшего премьер-министра этой страны Юлию Тимошенко. Как передал из Берлина корреспондент «Ленты.ру», на пресс-конференции 22 декабря бывший глава нефтяной компании «ЮКОС» выразил надежду, что украинский лидер «в этом вопросе возьмет пример» с его российского коллеги Владимира Путина.
Выступая на открытой пресс-конференции, Ходорковский преимущественно говорил на темы, которые уже успел затронуть в интервью, данных после освобождения из колонии 20 декабря, и на закрытой конференции, состоявшейся ранее в воскресенье. В частности, экс-глава «ЮКОСа» подтвердил, что не намерен возвращаться в бизнес, бороться за возвращение активов его бывшей компании или пытаться прийти к власти в РФ. Он также повторил, что в ближайшее время не вернется в Россию, а приоритетными для себя назвал семейные дела.
За рамками уже освещенных тем Ходорковский, в частности, ответил на вопрос о целесообразности бойкота Олимпийских игр в Сочи, которые состоятся в 2014 году. Бывший руководитель «ЮКОСа» заявил, что Олимпиада — это «праздник спорта» для миллионов людей, который не следует портить по политическим мотивам. Ходорковский отметил также, что при этом Олимпиада не должна превращаться в «личный праздник» президента Путина.
В ответ на вопрос журналиста о его «ненависти» к российскому президенту Ходорковский заявил, что всегда понимал рискованность «игры», в которую играет, хотя и не одобрял ее правил. В связи с этим, по словам предпринимателя, его отношение к президенту РФ было прагматичным, а не эмоциональным. Ходорковский подчеркнул, что такое отношение было возможным, поскольку к его семье российские власти отнеслись «по-человечески».
Указ о помиловании Ходорковского, который отбывал в колонии срок за экономические преступления, Путин подписал 20 декабря. Накануне со слов самого президента стало известно, что экс-глава «ЮКОСа» подал прошение о помиловании. После выхода на свободу Ходорковский немедленно улетел в Берлин. В своих выступлениях он подчеркивает, что его прошение о помиловании не содержало признания вины.