4 дек 2016 в 06:57, lenta.ru
Боевики умеренной сирийской оппозиции рассматривают возможность более тесного сотрудничества с рядом террористических группировок, в частности, с запрещенной в России «Аль-Каидой». Об этом в субботу, 3 декабря, пишет The Washington Post (WP) со ссылкой на источники в американской администрации и в оппозиции.
Кроме того, по информации газеты, оппозиция изучает возможность тесного сотрудничества со странами Персидского залива и получения от них современных вооружений. Также повстанцы допускают использование традиционной партизанской тактики, в том числе атаки снайперов на сирийских и российских военнослужащих.
Соответствующие идеи, как отмечается, возникли после заявлений избранного президента США Дональда Трампа о планах по сокращению помощи сирийским повстанцам, а также о намерениях сотрудничества с Россией в борьбе против международной террористической организации «Исламское государство» (запрещена в РФ).
По оценкам властей США, в состав сирийской умеренной оппозиции входят около пятидесяти тысяч бойцов. «Мы очень разочарованы. США отказывается отказываются предоставить необходимое нам вооружение, при этом они все еще думают, что могут управлять нами. Они обещают поддержку, а затем наблюдают, как мы идем ко дну», — заявил один из командиров повстанцев.
1 декабря глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что Вашингтон не смог выполнить взятое на себя обязательство по размежеванию оппозиции и исламистов в Сирии.
28 ноября The Washington Post написала, что действующая администрация США намерена договориться с Россией по Сирии в обмен на размежевание умеренной оппозиции и боевиков-исламистов. Это, по информации издания, делается потому, что Трамп в будущем может пойти на такую договоренность с Москвой, при которой сирийская оппозиция будет брошена на произвол судьбы, а Вашингтон займет сторону президента Сирии Башара Асада.
21 сентября сирийские правительственные войска начали наступление в Алеппо. Этому предшествовало недельное перемирие, которое стало итогом договоренностей между Россией и США. Однако 19 сентября сначала повстанцы, а затем и сирийские военные объявили о возобновлении боевых действий.