18 апр 2013 в 16:17, lenta.ru
В Эстонии ограничили возможности обучения на русском языке в частных школах. Соответствующие поправки в законодательство, как сообщает Postimees, принял парламент республики.
Как уточняет ERR, законопроект утвержден в окончательном, третьем чтении. Его поддержали 49 депутатов (из 101), 31 парламентарий (оппозиционные центристы и социал-демократы) проголосовал против.
Поправки в закон о частных школах были разработаны по инициативе канцлера права (канцлер права в Эстонии следит за конституционностью законов и выполняет функции омбудсмена) Индрека Тедера, они были одобрены правительством.
Поправки устанавливают для частных школ, связанных с государством или местными органами власти, такие же языковые требования, как и для муниципальных учебных заведений. В последних, согласно действующему законодательству, языком обучения является эстонский. Обучение на другом языке (например, русском) возможно лишь в том случае, если на это даст разрешение правительство страны.
Что касается частных школ, то там, согласно закону, язык обучения могут выбирать их учредители, владельцы и акционеры. Теперь, соответственно, в случаях, когда какую-либо из этих ролей исполняет государство или местное самоуправление (является, к примеру, учредителем частной школы), для обучения на русском также придется обращаться за разрешением к правительству.
Фактически, как отмечает РИА Новости, принятый законопроект является ответом на попытку властей Таллина (в Таллине, напомним, у власти находится Центристская партия, оппозиционная по отношению к правящей в Эстонии Партии реформ) уклониться от требований закона об обучении на эстонском языке.
В 2011 году, по информации агентства, власти Таллина и Нарвы, где проживает большое количество русскоязычных, ходатайствовали о том, чтобы некоторым местным гимназиям было разрешено обучение на русском. Однако получили отказ. Тогда власти Таллина, как отмечает «Комсомольская правда», решили учредить частный русский лицей, чтобы таким образом продолжить поддерживать образование на русском.
Канцлер права после этого заявил, что закон о частной школе следует привести в соответствие с конституцией, «чтобы обеспечить каждому равные возможности обучения на эстонском языке».