5 сен 2013 в 12:36, lenta.ru
Мэр Неринги (города на западе Литвы) Дарюс Ясайтис вынужден был задержаться в Калининграде из-за российских таможенников, которые с недавнего времени особенно тщательно проверяют машины с литовскими номерами. Об этом пишет DELFI.
Ясайтис прибыл в Калининград в минувшее воскресенье, 1 сентября, из Москвы, где он участвовал в международной конференции «Мир во всем мире». Между тем водитель, который должен был встретить его, застрял в очереди на границе. «Он в Ниде на КПП простоял семь часов и по-прежнему стоял», — сообщил чиновник, добавив, что решил попросить машину у калининградских коллег и «без проблем» пересек на ней границу. «Боюсь что-то комментировать. Однако факт, что с проблемой сталкиваются только машины с литовскими номерами. Как латыши, так и эстонцы и все другие пересекают границу за две минуты», — подчеркнул Ясайтис.
Он обратился в связи со случившимся в МИД Литвы, где ему сказали, что уже вызывали посла России по этому вопросу, и он сообщил о неких сложностях с новым программным обеспечением. «Видно, что это политический вопрос, нам не говорят, что случилось. Хотелось бы, чтобы такого не было», — резюмировал Ясайтис.
Жалобы на ситуацию на границе с Россией от литовцев стали поступать в минувшие выходные. «На въезде в Калининградскую область, у Ниды, литовские автомобили на российской таможне ставят в сторону и проводят якобы тщательную проверку, люди стоят по 9 часов.— написал читатель DELFI, — литовские пограничники знают, что это началось с пятницы и предупреждают путешественников, что в Россию лучше не ехать». По данным портала, если ранее на всех КПП с Калининградской областью (Кибартай, Рамонишкес, Панемуне) в час пропускали по 10-20 автомобилей, то в настоящее время их количество сократилось до одного-трех.
Проверки на таможне ужесточились вскоре после того, как Литва выдала США гражданина России Дмитрия Устинова, которого американские власти обвинили в контрабанде оружия. Российский МИД ранее выражал недовольство действиями Вильнюса. Ведомство также призвало россиян отказаться от поездок за границу, в случае, если «американские правоохранительные органы имеют к ним какие-либо претензии».