1 ноя 2013 в 09:56, lenta.ru
Рост выбросов парниковых газов в 2010-2011 годах происходил в основном за счет автомобильного транспорта. Такие выводы содержатся в исследовании Российского союза промышленников и предпринимателей и консалтинговой компании CCGS, пишет «Коммерсантъ» в номере от 1 ноября. По объему выбросов автотранспорт занял второе место, пропустив вперед топливно-энергетический комплекс.
Парниковая эмиссия в России активно росла после спада в 90-е годы. Затем последовал очередной спад во время финансового кризиса в 2008 году. Рост выбросов возобновился в 2010 году и составил 4,52 процента, за следующий год эмиссия увеличилась на 4,47 процента.
Темпы выброса парниковых газов в 2010-2011 годах оказались самыми быстрыми за последние два десятилетия. При этом основной вклад в этот рост внесли автомобилисты, подсчитали авторы исследования. Объемы выбросов транспорта за указанный период выросли на 36,8 процента. За 2001-2011 годы парниковая эмиссия от автомобилей увеличилась в 2,5 раза.
Эмиссия на один автомобиль увеличилась на 40 процентов. Авторы исследования объясняют такой резкий рост увеличением пробега машин и времени нахождения в пути с работающим двигателем. Изменение этих факторов объясняют пробками.
Также увеличение выбросов на одну машину связано с растущей популярностью частного извоза. Об этом заявил руководитель рабочей группы по вопросам изменения климата комитета РСПП по экологии и гендиректор CCGS Михаил Юлкин. По его словам, последний фактор объясняется притоком мигрантов, а также дороговизной и неудобством общественного транспорта.
Российские власти планировали установить внутренние количественные обязательства по снижению углеродных выбросов. Был разработан проект указа, в котором прописывалось снижение парниковой эмиссии на 15-25 процентов к 2020 году (по сравнению с уровнем 1990 года). Разработка проекта связана с прояснением официальной позиции Москвы по этому вопросу на глобальном уровне: в конце прошлого года российский представитель заявил на климатических переговорах в Дохе, что РФ не готова брать на себя международные обязательства по снижению выбросов, но готов принять внутренние обязательства.