18 фев 2016 в 15:00, lenta.ru
Иран не будет замораживать или сокращать добычу углеводородов, несмотря на заявления министра нефти этой страны, сказал партнер компании Rusenergy Михаил Крутихин в беседе с «Лентой.ру». По мнению эксперта, одобрив соглашение стран-нефтеэкспортеров о заморозке добычи, Тегеран не имел в виду собственное производство.
«Если внимательно посмотреть, что на самом деле заявил иранский представитель, то в его словах нет четкого обещания не наращивать добычу. Но других экспортеров они поощрили. Дескать, вы замораживайте, а мы сами по себе», — пояснил эксперт.
По его словам в нынешней ситуации Иран просто не может себе позволить отказаться от планов по возвращению себе прежних позиций на рынках энергоносителей. «С них только недавно сняли санкции. Иран даже не на старте, он уже разогнался — иранская нефть уже поступает в Европу», — отметил Крутихин.
По его словам, в настоящее время добыча нефти в Иране из-за санкций, действовавших до последнего времени, находится на «смешных» уровнях — 1,7 миллиона баррелей в день. Кроме того значительные запасы нефти залиты в танкеры и могут быть выведены на рынок в любой момент. Однако в планах Исламской Республики не сокращение, а наращивание как продажи, так и добычи.
Крутихин подчеркнул, что заявление иранского чиновника в долгосрочной перспективе на предложение нефти в мире и на цены никак не повлияет. «Я не меняю своего прогноза по среднегодовой цене в текущем году — 45 долларов за баррель», — сказал он.
17 февраля иранский министр нефти Бижан Намдар Зангане завил о поддержке инициативы по отказу от наращивания добычи после переговоров со своими коллегами из Венесуэлы, Ирака и Катара. После соответствующего высказывания нефтяные цены на бирже резко повысились. Стоимость марки Brent выросла на лондонской бирже ICE на 6,8 процента до 34,53 доллара за баррель. Американская нефть WTI подорожала на шесть процентов до 30,91 доллара за баррель.
16 февраля глава Минэнерго России Александр Новак и представители ОПЕК (Саудовская Аравия, Катар и Венесуэла) договорились о заморозке добычи нефти на уровне 11 января. К ним присоединились Ирак и Кувейт.