2 авг 2016 в 10:50, lenta.ru
Чистый убыток корпорации «Роснано» в первом полугодии увеличился в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 8,3 миллиарда рублей. Об этом сообщается на сайте госкорпорации.
Финансовый результат в компании объяснили рядом макроэкономических факторов, таких как отрицательные курсовые разницы на 2 миллиарда рублей, связанные с укреплением рубля в первом полугодии 2016 года. Также специалисты сообщили о снижении процентных доходов на 1,7 миллиарда рублей от размещения временно свободных денежных средств в связи со снижением рыночных ставок размещения.
Кроме того, отмечают в корпорации, убыток напрямую связан с реализацией стратегии «Роснано» на 2015-2020 годы, которая предусматривает существенный объем инвестиций в нанотехнологическую отрасль России за счет создания фондов. «Это привело к увеличению кредитного портфеля и процентных выплат, которые значительно повлияли на финансовый результат, а именно уменьшили его на три миллиарда рублей», — говорится в сообщении.
Выручка «Роснано» за первые шесть месяцев этого года составила 2,9 миллиарда рублей, что на 22 процента ниже показателя 2015 года. Падение этого показателя в корпорации связали с меньшим объемом средств, которые были получены от выходов из проектов в первом полугодии 2016 года.
В компании пояснили, что основной объем выходов из портфельных компаний «Роснано», проинвестированных в рамках первой инвестиционной фазы, будет приходиться на 2017-2019 годы. Поэтому в эти периоды ожидается получение основной части прибыли от инвестиций за все годы работы госкорпорации.
25 апреля Счетная палата обнародовала аудиторский доклад по итогам проверки компании «Роснано» за 2010-2015 годы. Выяснилось, что из 16 завершенных на 30 сентября 2015 года проектов холдинга половина оказались убыточными.
Также проверка показала, что за 2014-2015 годы «Роснано» направило на выплаты вознаграждений руководству более 8 миллиардов рублей, большая часть которых составили комиссии за управление, а остальное — комиссии за успех. При этом последний вид вознаграждений выплачивался даже по убыточным завершенным инвестпроектам, отмечали аудиторы палаты.