Церковь Востока | SEclub.org
Церковь Востока
Все новые
Всего сообщений: 525
*
ACCИPИEЦ
ts 28 июн 2010 в 14:12
Любопытно, что такое почтительное отношение существует в Церкви, к которой грек Несторий никогда не принадлежал и арамейский язык которой был ему чужд. Как возникло это отношение и чем оно обусловлено? В чем состояло учение Нестория и как его понимали на Востоке? Таковы вопросы, которыми задается Николай Селезнев, автор книги "Несторий и Церковь Востока".
*
ACCИPИEЦ
ts 28 июн 2010 в 14:14
Она представляет несомненный интерес для патрологов, историков, изучающих наследие отцов Церкви и исследователей христианского Востока. Исследование состоит из двух частей:
*
ACCИPИEЦ
ts 28 июн 2010 в 14:15
исторической и богословской. Первая часть содержит краткое описание жизни Нестория и его деятельности в качестве Константинопольского архиепископа. Автор сравнивает Нестория со знаменитым Иоанном Златоустом, который, так же как Несторий, был призван в столицу из Антиохии и так же подвергся критике александрийского духовенства за свои богословские воззрения. Читателю предлагается взглянуть на Нестория глазами восточносирийского историка Церкви Бар-Хадбшаббы, видевшего в нем прежде всего аскета и пастыря.
*
ACCИPИEЦ
ts 28 июн 2010 в 14:18
Богословская часть книги открывается главой, посвященной общим истокам антиохийской и месопотамской богословских школ. Автор полагает, что обе традиции в значительной мере сохранили принципы толкования Священного Писания и подходы в богословии, унаследованные от иудейской учености. Устная арамейская традиция Церкви Востока была тем руслом, в котором шло восприятие и осмысление греческого наследия антиохийских мыслителей, в том числе Нестория. В связи с этим автор приглашает к прочтению творений Нестория в контексте семитской ментальности и библейской образности, развивавшейся авторами Церкви Востока.
*
ACCИPИEЦ
ts 28 июн 2010 в 14:19
Завершающая глава содержит изложение учения Нестория о Христе и его сопоставление с традиционным учением о Христе Церкви Востока на примере ряда восточносирийских церковных писателей. Изложение вероучения Нестория автор делает по так называемой "Книге Гераклида"
*
ACCИPИEЦ
ts 28 июн 2010 в 14:20
- апологии Нестория, написанной им в ссылке после заочного осуждения в 431 году на Эфесском соборе и сохранившейся в сирийском переводе. Открытие этого сочинения в XIX веке американскими пресвитерианами-миссионерами, работавшими в Персии, внесло существенные коррективы в представление об учении Нестория. Основные обвинения, выдвинутые против Нестория Александрийским архиепископом Кириллом (ум. в 444 г.) и III Вселенским Собором в Эфесе, при их сопоставлении с положениями, которые отстаивал Несторий, выглядят необоснованными.
*
ACCИPИEЦ
ts 28 июн 2010 в 14:23
Автор подчеркивает, что Церкви Востока этот трактат Нестория был известен уже с середины VI века. Однако западное христианство, являющееся наследницей Римской империи, опиралось в своем понимании Нестория на интерпретацию его учения, сделанную Кириллом Александрийским и Эфесским Собором, состоявшим исключительно из противников Нестория. Была ли общность взглядов на личность Христа у Нестория и ранних греческих и сирийских авторов -Евстафия и Флавиана Антиохийских, Афраата и Ефрема Сирина, писавших еще до Нестория? Иначе говоря, насколько традиционен Несторий в своих воззрениях? Книга Николая Селезнева свидетельствует в пользу положительного ответа на эти вопросы, поскольку принципиальные положения Нестория вполне традиционны. Автор считает весьма ценным вклад в формирование учения Церкви Антиохийской богословской школы, несправедливо дискредитированной, но сохранившейся в традиции Церкви Востока. religion.ng.ru/printing/2005-08-10/7_between.html
*
Kopнилий
28 июн 2010 в 14:31
ACCИPИEЦ, seclub.org/forum/goto/11393348/ - вот здесь твоя откровенная ложь: seclub.org/forum/goto/11103026/. Ты здесь называешь себя православным, хотя ЦВ к православию уже давно никакого отношения не имеет.
*
ACCИPИEЦ
ts 28 июн 2010 в 14:33
Хочу добавить от себя,кроме того ,что ЦВ не изменила христианское учение ,так же язык оставался родным языком апостолов и самого Христа. Лишь в начале 19века ЦВ перешла на новоарамейский.
*
Kopнилий
28 июн 2010 в 14:34
Ты только что написал: " Ассирийская Церковь Востока, представляющая древнейшую апостольскую традицию междуречья Тигра и Евфрата, считает Нестория выразителем изначального учения Церкви о личности Иисуса Христа." Православная Церковь считает Нестория еретиком. Опять, выходит, вы неправославные. Ты регулярно лжешь и спекулируешь понятием "православие".
*
ACCИPИEЦ
ts 28 июн 2010 в 14:36
Kopнилий, если вы себя называте православными это еще не значит ,что вы таковыми являетесь. Наша же Церковь является Ортодоксальной ,поэтому я и называюсь православным.
*
Kopнилий
28 июн 2010 в 14:37
Что касается "теплых" отношениях между вами и РПЦ - у неё точно такие-же теплые отношения и с католиками и с мусульманами и с иудеями т. к. время религиозных войн прошло. Но это вовсе не означает теплое отношение к ереси Нестория, осужденной на 3 Вселенском Соборе.
Скачать тему
Для полноценного использования разделов сайта войдите или зарегистрируйтесь.
История, Религия | Обо всём | Форум | Главная
18+ © Seclub.org 2003-2025