"Привлечение иностранного партнера позволит сохранить предприятие и рабочие места в Бирмингеме. По условиям соглашения, группа "ГАЗ" сохранит за собой право производства и продажи автомобилей Maxus в России и странах СНГ", - отмечается в сообщении. Напомним, что группа "ГАЗ" приобрела британского производителя легких коммерческих автомобилей LDV Group в июле 2006 года за 22 млн фунтов у инвестиционного фонда Sun Capital. Группа "ГАЗ" планировала обеспечить увеличение объемов продаж продукции LDV за счет локализации производства Maxus в России. Предполагалось обеспечить значительное снижение себестоимости автомобилей за счет большого объема закупок компонентов у поставщиков LDV для производства и продаж в России. Старт проекта локализации Maxus планировался на II полугодие 2008 года.
Однако финансовый кризис, недоступность кредитных ресурсов заставили компанию пересмотреть приоритеты в инвестиционных проектах. Резкий рост курса валют сделал экономически невыгодным проект сборки автомобилей в России до достижения глубокого уровня локализации.
Здесь стоит отметить, что в последнее время на Горьковском автозаводе произошли массовые сокращения. Начиная с октября прошлого года работы лишились 10 700 сотрудников, а в июле будут уволены еще 5 500 человек. Однако на "ГАЗе" не слишком-то доверяют этому опросу – там говорят, что это было исследование с заранее предсказуемым негативным результатом, ведь респондентам просто не предложили "положительных" и конструктивных вариантов ответа. А, как отмечает зампред правления группы ГАЗ Елена Матвеева, способы выхода из кризиса есть: реструктуризация задолженности, выпуск новых моделей и реализация антикризисной программы, признанной федеральными властями одной из лучших в стране.
6 апр 2009 в 11:59