(Virus), Если в двух музыкально-звуковых текстах восприятие отмечает единство стиля, то это говорит об их едином творческом, историко-культурном происхождении. Менее очевидна генетическая общность в жанровых сти-лях, так как обозначения типа a la Masurka, "в ритме полонеза" и подобные им отсылают воображение к жанру независимо от того, какому композитору принадлежат произведения, написанные ранее в этом жанре. И все же признак генетического родства здесь во многих случаях существует. Ибо в жанровых сферах музыки, особенно если иметь в виду массово-бытовые, прикладные, обиходные жанры, музыка несет на себе печать определенной жизненной ситуации, а значит, и следы общности занимающихся музыкальной деятельностью людей — общности, вполне определенно локализуемой в исторических, культурных и социальных координатах.
(Virus), Так, можно сказать, что мазурка как жанр порождена польскими народными музыкантами в определенную эпоху истории польского народа — музыкантами, относящимися к конкретной социальной части общества. Это были народные музыканты Мазовии, еще до XVIII в. игравшие и танцевавшие мазур. И хотя здесь нельзя говорить об индивидуальном авторстве, как нельзя говорить и о зафиксированных конкретных произведениях — народных мазурах, все же творец, как единый источник жанрового стиля, как генетическая основа, есть.Это музыканты Мазовии.
(Virus), Задачей дальнейшего, более глубокого и объемного исследования стиля может быть установление и изучение все большего числа разновидностей генетической общности, порождающей явления музыкального стиля, но не отказ от принципа общности происхождения и не ограничение типов общности. Рассмотрим далее второй конституирующий явление музыкального стиля момент — отнесение к средствам выражения стиля музыкальных и только музыкальных свойств, т.е. свойств самой музыкальной материи — звучащей, зафиксированной в нотах или воссоздаваемой воображением в непосредственной связи с музыкальными представлениями.
(Virus), Конечно, среди них есть и такие свойства, как эмоциональный тон, динамика развития, напряженность тонуса, которые, по крайней мере на первый взгляд, не являются собственно звуковыми. Но и они в восприятии и представлениях непосредственно соотнесены с музыкальным звучанием, услышаны в нем. Выделенная здесь часть дефиниции означает также, что к стилю музыки нельзя относить особенности деятельности музыканта. Жизненные события, психические состояния, черты личности, психологическиепроцессы сочинения музыки составляют лишь предметы и условия музыкального творчества. Они лишь косвенно отражаются в музыке и ее стиле
(Virus), В этой плоскости лежат различия стиля и метода. Последний включает особенности композиторского подхода к жизни, способы отбора впечатлений, пути их переплавкив музыку, оценку отображаемой и преобразуемой действительности, опору на определенное мировоззрение, эстетику, на определенные способы организации творческой работы. Они тоже влияют на стиль, являются его детерминантами.
BlackWaltz, я искренне надеюсь что он понял) // а вообще тоже думаю что надо много слушать и определенно знать что это такое играет, и потом уже слыша какую-либо музыку учится правильно определять стили, а потом и направления
10 авг 2009 в 08:16