значимых для Резнора авторов. В начале 1996 года Трент Резнор появляется на церемонии вручения Grammy, чтобы принять награду за лучшее метал- выступление. Жюри отметило таким образом старый трек NIN "Happiness in Slavery" в его концертном варианте, представленном на альбоме "Woodstock "94". Переселившись в Новый Орлеан, человек-оркестр оборудует здесь собственную студию звукозаписи. Череда зловещих совпадений продолжается: в этом доме
раньше располагалось похоронное бюро. Теперь работа Трента протекает сразу в нескольких параллельных направлениях. Главная забота музыканта - новый студийный релиз NIN, плюс продюсирование второго лонг-плея Мэрилина Мэнсона "Antichrist Superstar". Если бы не участие Резнора, Мэнсон не скоро дождался бы своего звездного часа. Правда, длительных дружеских отношений у них не получилось. Между Резнором и его старым другом Вренной тоже
пробежала кошка, и после его ухода новым барабанщиком NIN стал Джером Диллон (Jerome Dillon). А вскоре музыкант узнал о смерти бабушки, которая вырастила его, заменив ему мать. Лучшим способом борьбы с житейским невзгодами давно стала для Резнора работа (он много лет воспринимал музыкальное творчество как своего рода психотерапию). Музыкант знакомится с кинорежиссером Дэвидом Линчем (David Lynch) и записывает три новых композиции для его
очередного фильма "Lost Highway". Изданная отдельным синглом песня "The Perfect Drug" из этого фильма получила номинацию Grammy, а Резнор вместе с режиссером снялся для обложки "Rolling Stone". В 1998 году Трент взял на себя роль исполнительного продюсера в проекте Two, который создал Роб Хэлфорд (Rob Halford), бывший вокалист Judas Priest. С момента последней студийной попытки Nine Inch Nails прошло уже пять лет. За это время все
мало- мальски уважающие себя альтернативные метал-группы успели примерить характерные элементы саунда NIN. Только в 1999-м поклонники Резнора наконец были вознаграждены за длительное ожидание. Новый двойной альбом "The Fragile" дебютировал в рейтинге Billboard 200 на 1 строке и больше года не покидал Тор 10. В студийных сессиях под руководством фронтмена действовал почти полностью обновленный коллектив музыкантов: Чарли Клаузер,
Эдриан Белью (Adrian Belew), Пэйдж Хэмилтон (Page Hamilton), Билл Рифлин (Bill Rieflin), Тони Томпсон (Tony Thompson) и Майк Гарсон (Mike Garson). Из старой гвардии остался только басист Дэнни Лонир. Мало уступая прежним релизам по качеству, этот альбом в изменившемся музыкальном климате не стал таким же громким событием альтернативной сцены, какими оказывались предыдущие записи. Хотя его коммерческий успех во всем мире не оставлял
сомнений в популярности NIN. В канадском чарте альбом обосновался на 2 позиции, а в интернет-рейтинге альбомов стал хитом номер один. Да и музыкальная критика не обошла релиз своим благосклонным вниманием. Журнал "Spin", например, назвал "The Fragile" лучшим альбомом 1999 года. Через год музыкант подготовил компиляцию "Things Falling Apart", объединившую ремиксы на композиции "The Fragile", несколько перезаписанных вещей
и неизданный материал, в том числе кавер песни Гэри Ньюмена (Gary Numan) "Metal". Долгоиграющий мировой тур оставил по себе коллекцию концертных записей, которую Трент Резнор опубликовал в 2002 году под названием "And All That Could Have Been". К сожалению, как отмечают рецензенты, на этом альбоме команда Резнора, демонстрируя неизменно высокое исполнительское мастерство, не дотягивает до своего же уровня в лучшие моменты.
Записи не хватает той зажигательной энергии, того сокрушительного драйва, которые всегда отличали наиболее удачные живые сеты NIN. Даже если гипотетически предположить, что Трент Резнор уже ничего принципиально нового в музыке не скажет, никто не отменит всех тех вершин, которые ему удалось покорить. Масштаб тектонических сдвигов, которые он вызвал в современной музыке, компактно резюмировал обозреватель журнала "Kerrang!",
17 авг 2007 в 16:05