Jtxstyle, но все же ответ мне нужен. Я пишу программу. Модель броуновского движения. Вот можешь заценить upwap.ru/893031 . (Нажатие кнопки огонь вызовет меню настройки) И вот хочу реализовать столкновения. Разбить импульс тела на две состовляющие.
pAvKa1993, seclub.org/forum/goto/11284467/ - шарики обмениваются импульсами (и, соответственно, скоростями) только при одинаковой массе. Иначе нужно считать Система уравнений - up2mobi.ru/dl/8942/uravneniya.jpg.html , решать влом Эти уравнения - в чистом виде закон сохранения энергии (первое) и импульса (второе).
cHeRsAnYa1, а как на счёт соударения НЕ на одной прямой? Они разлетятся под прямым углом, но как определить направление каждого? Считать что они упруго отбились от воображаемой плоскости проходящей по общей касательной во время контакта?
Pavlus, под прямым углом только при одинаковой массе Точные формулы подзабылись уже за июнь Погугли, в инете точно должно быть такое. Но исходить тоже можно из законов сохранения, только в векторном виде расписать и посмотреть.
Pavlus, если соударение не по прямой. То нужно будет разложить импульс на две состовляющие,по двум осям. В своих прогах "газ" и "бросок" я так раскладывал скорость.
cHeRsAnYa1, Да, точно ты был прав. Надо решать систему из двух уравнений. Первое уравнение: сохранения импульса. Второе: сохранения энергии. У меня есть готовые решения. Там скорости выведены через массы шаров и через начальную скорость.(сам я эту систему решить пока не смог) В этих решения один шар до столкновения неподвижен. Но это не беда, всегда можно изменить систему отсчета. Типа система движется по направление второго шара,благодаря чему скорость второго шара относительно системы равна 0.
14 июн 2010 в 11:19