В моем понимании, порнуха несет чисто описательный характер в какой бы форме она ни представлялась. А де Сад, думаю, ограничился не только описанием - в первую очередь,характер текста, как мне показалось, весьма антирелигиозный, в принципе его роман - это протест, о котором он открыто заявляет.
nolentem, Я читаю его роман,называется ,,Жульета,,. В нем героиня приходит к папе римскому,и он философствует на тему: порока и убийства ради удовольствия(страниц на 25), а после занимаются содомией и убивают кучу народу. Следовательно то что де Сад против религии видно не вооруженным взглядом.
Прочитала тут недавно "Жюстину" впечатлений масса,прямо скажу была в шоке,настолько,что подробности сцен инцеста,кровопускания и монашеских оргий пролистывала,но Сад гениальный мужик,за всем этим ярко расписанным развратом глубина мысли прослеживается. Если в человеке есть истинная добродетель и он пытается всеми силами ее сохранить,какие бы испытания ни пришлось вынести,судьба будет благосклонна.
Лет 12 назад,будучи еще ребенком,я наткнулась на полке сестры на какую-то его книгу.Это был сильный удар по моей детской несформировавшейся психике. Стоит ли говорить,что в силу возраста никакой философии я там не разглядела?
в детстве в отсутствие мамы читала его книги.сейчас,будучи взрослым человеком,не возникает желания перечитать это.философия пободного рода мне неприятна.а сцены такого насилия,такой жестокости и извращений с участием детей характеризуют де Сада не с лучшей стороны
15 сен 2007 в 19:51