Производство авто в России – откат в 1972 год. Производство автомобилей в России откатилось на уровень 1972 года. К таким неутешительным выводам пришли эксперты после изучения статистики за 2009 год. И оказалось, что в 2009 году в России было собрано 594 900 легковых автомобилей (722 400 штук включая грузовики и автобусы). И это самый худший показатель в истории России и СССР, начиная с 1972 года, когда был запущен на полную мощность Волжский автозавод. Выпуск истинно российских легковых автомобилей сократился в 2009 году на 64%, а вот сборка иномарок снизилась на 53%. При этом крупнейшим производителем среди иностранных компаний стала Renault, которая собрала 49 500 машин. На втором месте идет концерн Volkswagen AG – 48 000 автомобилей марок Volkswagen, Skoda и Audi. Третье место за Ford – 41 000 штук.
Новый Logan будут делать на "АвтоВАЗе". "АвтоВАЗ" вместе с компанией Renault планируют организовать выпуск модели Logan на мощностях Волжского автогиганта. Правда, есть одна очень важная поправка – речь идет не о нынешнем поколении Logan, а о модели следующего поколения, которое будет показано в 2013-2014 годах. Причем, на новой платформе, которая пока носит кодовое название X52, будут делать не только новый Renault Logan, но и модель под брендом Nissan и даже под маркой Lada. Всего на новом конвейере планируется собирать до 360 000 автомобилей в год.
Автомобильные кредиты начали дешеветь. В России начали дешеветь автомобильные кредиты. Если еще летом 2009 года средние ставки по кредитам были на уровне 23-27% годовых, что отпугивало многих покупателей, то сейчас речь идет о 15-16%, передает ИА "Автостат". Конечно, 15-16% годовых по мировым меркам это много, однако, данное снижение ставок уже привело к тому, что доля автомобилей, покупаемых в кредит, выросла с 16-17% до 25% (в эту цифру, правда, включены и автомобили, купленные при помощи программы субсидирования кредитов, когда государство компенсирует 2/3 от ставки рефинансирования).
17 мар 2010 в 22:55