Tata Nano – приняты заказы на 1,5 года вперед. Спрос на самый дешевый автомобиль в мире Tata Nano превзошел все ожидания, передает "Газета.ру". В Индии, где недавно начались продажи Nano, только за одну неделю приняли заказы в общей сложности на 81 000 автомобилей! Причем, речь идет не просто о заказах, а о заказах с предоплатой. А ведь в 2009 году компания Tata планировала собрать только 50 000 машин. Поэтому Tata сейчас придется срочно расширять производство. Но в любом случае уже сейчас понятно, что очереди на Tata Nano будут огромными. Надо отметить, что через пару лет Tata собирается начать продажу Nano и в Европе. Однако в Старом Свете эта машина будет стоить уже около 4000-5000 евро.
Продажи легковых автомобилей и LCV в России упали на 40%. Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России в I квартале 2009 года сократились на 40% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составили 387 тыс. 843 единицы. Такие данные сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В частности, продажи в марте текущего года сократились на 47% - до 135 тыс. 446 единиц. Так, за январь-март 2009 года продажи автомобилей марки Lada сократились на 39% - до 88 тыс. 720 единиц, Chevrolet - на 48% - до 30 тыс. 268 единиц, Ford - на 28% - до 29 тыс. 956 единиц, Nissan - на 38% - до 22 тыс. 927 единиц, Hyundai - на 51% - до 21 тыс. 391 единицы, Toyota - на 46% - до 19 тыс. 356 единиц, Renault - на 38% - до 15 тыс. 11 единиц, KIA - на 35% - до 13 тыс. 710 единиц, Mazda - на 23% - до 13 тыс. 176 единиц, ГАЗ - на 63% - до 12 тыс. 87 единиц.
В первую десятку продаж по группам вошли: АвтоВАЗ - 88 тыс. 720 автомобилей (-39%), GM Group - 43 тыс. 102 автомобиля (-48%), Ford Group - 32 тыс. 697 автомобилей (-29%), Volkswagen Group - 25 тыс. 761 автомобиль (15%), Nissan Group - 24 тыс. 804 автомобиля (-35%), Hyundai - 21 тыс. 391 автомобиль (-51%), Toyota Group - 20 тыс. 816 автомобилей (-46%), Renault - 15 тыс. 11 автомобилей (-38%), Mazda - 13 тыс. 176 автомобилей (-23%), PSA Peugeot Citroen - 13 тыс. 175 автомобилей (27%).
Назван лучший автомобиль в мире. Во время автосалона в Нью-Йорке состоялось объявление результатов конкурса "Всемирный автомобиль года". Итак, самым лучшим автомобилем в мире в 2009 году стал Volkswagen Golf шестого поколения, который опередил Ford Fiesta и Toyota iQ. Лучшим спортивным автомобилем признан Nissan GT-R (он выиграл в финале у Chevrolet Corvette ZR1 и Porsche 911 Carrera). Лучшим "зеленым" автомобилем стала Honda FCX Clarity с водородным двигателем. А приз за лучший автомобильный дизайн достался Fiat 500. Напомним, что в прошлом году лучшим автомобилем в мире была признана Mazda2. В 2007 году победителем конкурса WCOTY стал Lexus LS460, в 2006 году лучшим оказался седан BMW 3-серии, а в 2005 году – Audi A6.
"АвтоВАЗ" выступил против Daewoo. Волжский автозавод совершенно неожиданно решил напасть на корейскую марку Daewoo. По данным "Коммерсанта", "АвтоВАЗ" хочет ограничить импорт собираемых в Узбекистане Daewoo в Россию. Причем, это будет сделано как ответ России на барьеры, которые ставит Узбекистан на пути российских машин в свою страну.
Главная проблема в Узбекистане заключается в том, что банки этой страны регулярно задерживают конвертацию местных сумов в доллары или рубли. И эти задержки составляют несколько месяцев, из-за чего импортер Lada в Узбекистане не может расплатиться с "АвтоВАЗом" за поставленные автомобили. А это фактически означает, что импорт Lada в Узбекистан прекращен. На "АвтоВАЗе" эту ситуацию называют не иначе как "торговым барьером". Если власти Узбекистана не сумеют решить проблему, то "АвтоВАЗ" будет добиваться того, чтобы на ввозимые в Россию Daewoo ввели такие же пошлины, как и на все остальные иномарки (сейчас это 30%), ведь в настоящий момент они на узбекские Daewoo не распространяются.
ОАО "Заволжский моторный завод" (входит в группу Sollers) и группа "ГАЗ" подписали соглашение о пролонгации поставки двигателей в рамках реализации государственного контракта. Об этом журналистам сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев по итогам посещения ОАО "Горьковский автомобильный завод" и ОАО "Заволжский моторный завод". По словам В. Шанцева, соглашением пролонгируется заключенный ранее договор о поставках двигателей ОАО "ЗМЗ" для автомобилей группы "ГАЗ" в рамках реализации государственного заказа на автомобили производства ОАО "ГАЗ". Пока речь идет о поставке 715 двигателей, хотя эта цифра может увеличиться в большую сторону.
Губернатор Нижегородской области не исключил возможности увеличения поставок двигателей ОАО "ЗМЗ" на предприятия группы "ГАЗ" до 50 тыс. Этот вопрос должен быть решен до середины мая с. г., переговоры между группами компаний при участии В. Шанцева начнутся на следующей неделе. При этом, как отметил исполнительный директор ОАО "ЗМЗ" Константин Рухани, завод изыскивает возможность по снижению цены на двигатели своего производства. Высокая цена на двигатели была одной из причин перехода группы "ГАЗ" на оснащение автомобилей двигателями собственного производства.
8 апр 2009 в 14:33