Куба – вместо Lada будем покупать "китайцев". Власти свободной Кубы приняли решение начать закупку для своих чиновников новых автомобилей. Но вместо автомобилей марки Lada, которые превалируют на местном рынке последние десятилетия, кубинские "слуги народа" предпочли… китайские автомобили Geely CK, передает агентство Reuters. Причин для отказа от Lada и перехода на китайские автомобили несколько. Согласно официальным данным – Geely CK комфортабельнее российских машин и имеют лучшее оснащение. Но журналисты совершенно справедливо отмечают – покупая партию китайских автомобилей кубинские власти хотят укрепить торговые связи между Китаем и Кубой. Ведь многие эксперты считают, что скоро именно Китай станет главным торговым партнером Кубы (сейчас на первом месте идет Венесуэла).
Стоит отметить, что сейчас на Кубе зарегистрировано всего около 100 000 автомобилей, причем 60 000 машин это старые "американцы", которые остались в этой стране еще со времен революции 1959 года, когда к власти пришел Фидель Кастро. Но если не брать в расчет старые американские машины, то в основном автопарк Кубы состоит именно из российских Lada. Кубинцы любят эти машины за их ремонтопригодность и недорогие запчасти.
"АвтоВАЗ" - руководство останется без бонусов. Совет директоров "АвтоВАЗа" принял очень необычное для России решение – топ-менеджеры отказались от получения каких-либо бонусов и выходных пособий в этом году. В том числе речь идет и о так называемых "золотых парашютах" (многомиллионных вознаграждений), которые обычно вручались увольняемым руководителям. Кроме того, совет директоров "АвтоВАЗа" утвердил новую антикризисную программу на 2010-2014 годы. Согласно ей, Волжский автозавод откажется от своих перспективных разработок (в том числе и "Проекта "С"), в которые было вложено так много сил и средств. Вместо этого "АвтоВАЗ" сконцентрируется на сборке автомобилей на платформе Renault Logan. Для этого завод хочет получить кредит в размере аж 42 млрд. руб. (напомним, что в начале этого года заводу уже был выдан 25-миллиардный кредит).
Также в программе сказано про "оптимизацию численности персонала". Под сладким словом "оптимизация" подразумевается увольнение как минимум 26,7 тыс. человек – для того, чтобы выдать людям все необходимые компенсации при увольнении, "АвтоВАЗу" требуется еще один кредит. В размере 12 млрд. руб. То есть получается, что "АвтоВАЗ" хочет заимствовать в ближайшее время сразу 54 млрд. руб. А ведь "АвтоВАЗ" уже сейчас должен кредиторам 42 млрд. руб. P.S. Между тем независимый профсоюз "АвтоВАЗа" готовится провести 17 октября этого года митинг протеста против массовых сокращений на заводе.
Пойман гаишник-убийца. В Самаре задержан инспектор ГИБДД, который, по предварительным данным, сбил пешехода. Причем, после аварии гаишник, сидевший за рулем автомобиля Lada-2113, скрылся с места происшествия. А сбитый человек какое-то время пролежал на дороге, после чего его отвезли в больницу. Однако там он скончался, не приходя в сознание. Следователи уверены, что в момент совершения преступления гаишник находился в состоянии алкогольного опьянения. Если последнее удастся доказать, что инспектору грозит длительное тюремное заключение – по новому законодательству ему могут дать до семи лет лишения свободы.
Управлять "правым рулем" сложнее, чем левым. Водить автомобили с правым рулем сложнее, чем с левым. Именно так считает министр МВД Рашид Нургалиев, который заявил, что управление праворульными автомобилями, которые доминируют на дорогах Дальнего Востока, требует больше навыков и умений, чем леворульными. "Я приехал во Владивосток, и увидел, что здесь большинство машин имеют правый руль, и они требуют лучших навыков безопасного вождения, нежели транспорт с левым рулем", - передает слова генерала ИА "Дейта". При этом господин Нургалиев особо подчеркнул, что сами по себе праворульные автомобили не представляют опасности на дороге. "Машины с правым рулем, которых много на дорогах Дальнего Востока, сами себе не представляют опасности на дорогах.
Опаснее водители, нарушающие правила дорожного движения", - заявил министр. Кроме того, Рашид Нургалиев заверил россиян, что скоро во многих крупных городах появятся настоящие детские автогородки, где ребята будут обучаться поведению на дороге и получать навыки управления транспортными средствами. Сейчас на всю страну есть лишь три (!) таких городка, однако к 2012 году их число должно увеличиться до 40. "Строительство детских автогородков в России должно стать системой формирования будущих законопослушных участников дорожного движения", - уверен Рашид Нургалиев.
Бензин должен подешеветь. Бензин в России должен стоить около 17 руб. за литр. Именно такую цену на топливо считает справедливой президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль. Уж кто-то, а этот человек должен разбираться в ценах на бензин, передает "Российская газета".
Однако когда цена опустится до 17 руб., господин Шмаль говорить отказывается. По его словам в краткосрочной перспективе бензин может немного подешеветь, но если власти не будут контролировать ситуацию, то он снова может начать дорожать. Кстати, Геннадий Шмаль уже в который раз сказал, что в высоких ценах на бензин в России во многом виновато именно государство. Сейчас около 60% в цене на 95-й бензин – это различные налоги. И лишь 10% - это цена самой нефти. "В США все наоборот. Там 50 процентов от стоимости бензина на заправке занимает нефть и только 23 процента - налог государству", - рассказал Геннадий Шмаль. И поэтому как только российские власти пересмотрят налоговую политику, то цена на топливо станет справедливой – а именно 17 руб. за 1 л. // Ну и фамилия у этого мужика.
"АвтоВАЗ" получит еще 12 миллиардов... Как и ожидалось, российские власти согласились выделить "АвтоВАЗу" очередной кредит в размере 12 млрд. руб., передает "Коммерсант" (напомним, что в этом году "АвтоВАЗ" уже получил 25 млрд. руб.). На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, обсуждался вопрос сокращения 27600 человек. Именно на выплаты компенсаций этим людям и требуется 12 млрд. руб., ведь у завода сейчас таких денег просто нет. Окончательное решение о выделении "АвтоВАЗу" очередного кредита будет принято 6 октября. Причем, не исключено, что 6 октября на заседании в правительстве одобрят выделение "АвтОВАЗу" и еще один кредита в размере уже 42 млрд. руб. (!), который необходим заводу для постановки на конвейер автомобилей на платформе Renault Logan. // Но коммент
30 сен 2009 в 07:07