"АвтоВАЗ" - это все вранье. Недавно руководство "АвтоВАЗа" впервые за всю свою историю было вынуждено объявить о массовом сокращении персонала (о необходимости такого шага говорили практически все эксперты уже много лет). Было объявлено об увольнении 27 600 человек из 102 000 работников.
Разумеется, новость о столь массовых сокращениях стала одной из самых обсуждаемых, причем не только в России, но и в мире. Но вчера первый вице-премьер России Игорь Шувалов заявил о том, что массовых сокращений… не будет. "Никаких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье. Никто не позволит, чтобы такое решало только руководство "АвтоВАЗа", - сказал российский чиновник. Судя по всему, правительство разрешило "АвтоВАЗу" уволить лишь 5000 человек. Вероятно, остальные сотрудники будут по-прежнему числиться в штате предприятия и получать минимальную зарплату. Даже несмотря на то, что объемы продаж автомобилей марки Lada в этом году сократились на 44%.
Пошлины на иномарки отказались понизить. Российское правительство все-таки приняло решение о продлении повышенных пошлин на иномарки еще на девять месяцев. Напомним, что "временное" решение о повышении пошлин было принято в конце прошлого года (в действие оно вступило 12 января 2009 года). Правда, оно имело срок действия – постановление действует до 11 октября 2009 года. Представители Минпромторга уверяют, что введение повышенных пошлин положительно отразилось на российской экономике и автопроме. Продажи российских машин упали не так сильно как рынок в целом (минус 44% против минус 51%).
На 24 октября намечена акция протеста автомобилистов. Федерация автовладельцев России (ФАР) планирует 24 октября этого года выйти на акцию протеста. Автомобилисты будут требовать от правительства отмены введения повышенных пошлин и нового технического регламента, который фактически запрещает ввоз японских автомобилей в Россию, передает РБК. Судя по всему, в настоящий момент организаторы акции ведут согласование мест и времени проведения митингов с местными властями. Однако помимо митингов ФАР призывает автомобилистов 24 октября повязать на свои машины желтые ленточки и включить ближний свет фар.
"АвтоВАЗ" будет собирать Renault и Nissan. Через три года в Тольятти начнется сборка автомобилей марок Renault и Nissan. Об этом заявил новый президент Волжского автозавода Игорь Комаров. По его словам, уже достигнута договоренность с альянсом Renault-Nissan о строительстве в Тольятти новой производственной линии. Именно там и начнется сборка французских и японских машин. Причем, 75% необходимых вложений в новый проект выполнит Renault-Nissan, а от "АвтоВАЗа" потребуется только четверть от необходимой суммы.
Стоит напомнить, что недавно премьер-министр России Владимир Путин потребовал от руководства Renault (она владеет 25% акций "АвтоВАЗа") принять участие в спасении завода. "Что касается технологического обновления, нужно вести соответствующие переговоры с иностранными участниками этого АО - Renault и Nissan", - заявил Владимир Владимирович. – "Мы пошли на то, чтобы выделить первый транш в 25 миллиардов рублей, и сделали таким образом, чтобы не размывать их пакеты. Или они будут участвовать далее в финансировании предприятия, или мы должны будем с ними договариваться о соотношении долей".
Lada – новый антирекорд. Волжский автозавод поставил очередной антирекорд. В сентябре этого года "АвтоВАЗ" продал лишь 28 109 автомобилей, передает ИА "Ladaonline". Это самый худший показатель за всю историю существования предприятия (не считая, конечно, того времени, когда "АвтоВАЗ" выходил на проектную мощность). Для сравнения до кризиса дилеры Lada продавали ежемесячно по 45-65 тыс. машин.
По мнению директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, во многом столь низкие продажи связаны с неразберихой в руководстве завода. Ведь при грамотной организации системы продаж и маркетинговой политике даже в условиях кризиса можно было бы ежемесячно продавать порядка 35-40 тыс. машин, ведь сейчас автомобили марки Lada стали заметно дешевле всех конкурентов. Однако из-за массы внутренних проблем (неразбериха с дилерами, отсутствие ПТС, выпуск не тех моделей, которые просят дилеры, крайне медленный процесс принятие решений и так далее) продажи "АвтоВАЗа" оставляют желать лучшего. В итоге "АвтоВАЗ" сейчас ежемесячно выдает по 2-3 млрд. руб. убытков. Только за первые 6 месяцев этого года убыток "АвтоВАЗа" был равен 19,4 млрд. руб.
9 окт 2009 в 12:05