Разумеется, новость о столь массовых сокращениях стала одной из самых обсуждаемых, причем не только в России, но и в мире. Но вчера первый вице-премьер России Игорь Шувалов заявил о том, что массовых сокращений… не будет. "Никаких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье. Никто не позволит, чтобы такое решало только руководство "АвтоВАЗа", - сказал российский чиновник. Судя по всему, правительство разрешило "АвтоВАЗу" уволить лишь 5000 человек. Вероятно, остальные сотрудники будут по-прежнему числиться в штате предприятия и получать минимальную зарплату. Даже несмотря на то, что объемы продаж автомобилей марки Lada в этом году сократились на 44%.
www.auto.mail.ru/article.html?id=29844
Федерация автовладельцев России (ФАР) планирует 24 октября этого года выйти на акцию протеста. Автомобилисты будут требовать от правительства отмены введения повышенных пошлин и нового технического регламента, который фактически запрещает ввоз японских автомобилей в Россию, передает РБК. Судя по всему, в настоящий момент организаторы акции ведут согласование мест и времени проведения митингов с местными властями. Однако помимо митингов ФАР призывает автомобилистов 24 октября повязать на свои машины желтые ленточки и включить ближний свет фар.
Стоит напомнить, что недавно премьер-министр России Владимир Путин потребовал от руководства Renault (она владеет 25% акций "АвтоВАЗа") принять участие в спасении завода. "Что касается технологического обновления, нужно вести соответствующие переговоры с иностранными участниками этого АО - Renault и Nissan", - заявил Владимир Владимирович. – "Мы пошли на то, чтобы выделить первый транш в 25 миллиардов рублей, и сделали таким образом, чтобы не размывать их пакеты. Или они будут участвовать далее в финансировании предприятия, или мы должны будем с ними договариваться о соотношении долей".
Волжский автозавод поставил очередной антирекорд. В сентябре этого года "АвтоВАЗ" продал лишь 28 109 автомобилей, передает ИА "Ladaonline". Это самый худший показатель за всю историю существования предприятия (не считая, конечно, того времени, когда "АвтоВАЗ" выходил на проектную мощность). Для сравнения до кризиса дилеры Lada продавали ежемесячно по 45-65 тыс. машин.
По мнению директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, во многом столь низкие продажи связаны с неразберихой в руководстве завода. Ведь при грамотной организации системы продаж и маркетинговой политике даже в условиях кризиса можно было бы ежемесячно продавать порядка 35-40 тыс. машин, ведь сейчас автомобили марки Lada стали заметно дешевле всех конкурентов. Однако из-за массы внутренних проблем (неразбериха с дилерами, отсутствие ПТС, выпуск не тех моделей, которые просят дилеры, крайне медленный процесс принятие решений и так далее) продажи "АвтоВАЗа" оставляют желать лучшего. В итоге "АвтоВАЗ" сейчас ежемесячно выдает по 2-3 млрд. руб. убытков. Только за первые 6 месяцев этого года убыток "АвтоВАЗа" был равен 19,4 млрд. руб.
9 окт 2009 в 12:05