"Автотор" может спасти "ИжАвто". Руководители калининградского предприятия "Автотор" заявили, что они готовы принять участие в спасении обанкротившегося Ижевского автозавода. Об этом они сообщили не только нынешним управляющим "ИжАвто", но и руководителям "Сбербанка" (сейчас именно "Сбербанк" контролирует "ИжАвто" - акции ему были переданы в счет долга). Судя по всему, "Автотор" хочет наладить в Ижевске выпуск нескольких автомобилей, ведь на "ИжАвто" можно собирать до 250 000 автомобилей ежегодно. Правда, говорить о конкретных моделях сейчас cлишком рано.
Renault потеряла миллионы на сделке с "АвтоВАЗом". Компания Renault вынуждена объявить – 2009 год принес ей убытки. Это произошло впервые за последние 13 лет. В 2009 году Renault потеряла в общей сложности 3,1 млрд. евро, а годовая выручка компании упала почти на 11%. При этом часть денег Renault потеряла из-за проблем с "АвтоВАЗом". Из-за этого французская компания потеряла 370 млн. евро (напомним, что Renault владеет 25% акций "АвтоВАЗа"). Стоит отметить, что в 2008 году "АвтоВАЗ" тоже принес Renault убытки в размере 117 млн. евро, таким образом, суммарные потери компании от сделки уже составили 487 млн. евро.
Выплаты менеджерам "АвтоВАЗа" увеличились в 1,5 раза. В кризисный 2009 год, когда продажи АвтоВАЗа значительно снизились, а само предприятие оказалось в тяжелейшей экономической ситуации, на выплаты "коллегиальному исполнительному органу" завода было потрачено 103,121 млн руб., передает РБК. И это без учета дополнительных вознаграждений. Для сравнения в относительно успешном 2008 году этому же коллегиальному органу, который состоит из 14 высших топ-менеджеров, было выплачено 68,259 млн руб. То есть выплаты увеличились сразу в 1,5 раза! И это при том, что в 2008 году прибыль "АвтоВАЗа" была 834 млн руб., а только за 9 месяцев 2009 года убыток завода составил 19 млрд 718 млн руб! Правда, на самом "АвтоВАЗе" уверяют, что фактически никакого увеличения выплат не произошло. Просто изменилась учетная политика компании.
10 фев 2010 в 20:25