Игры S.T.A.L.K.E.R. 2 больше нет, как нет и компании GSC Game World. Разработчики, лишившись поддержки отца-основателя Сергея Григоровича, интригуют и готовятся выпустить собственную игру не ранее, чем через полтора года. Сам Григорович то продает права на серию компании Bethesda, то не продает. Пока ситуация находится в подвешенном состоянии, мы попытались разобраться в том, каким вообще должен был быть S.T.A.L.K.E.R. 2.
О работе над ошибками. Успех первого «Сталкера» в странах СНГ принято объяснять неожиданной естественностью его фантастической вселенной. Культурные коды, использованные при его создании, превращали эту игру в лучшего друга мальчишек, читавших Стругацких, смотревших Тарковского, бродивших в детстве по развалинам советской промышленности, годами пропадавших в Fallout и засыпавших у костра под гитару. Мир Зоны оказался настолько живым и своим, что любые его неестественности и неровности резали по глазам. Важной частью работ над S.T.A.L.K.E.R. 2 было исправление именно этих несовершенств. Например, очень много внимания было уделено анимации героев. Выпущенный недавно демо-ролик показал: технология motion-capture и новый движок пошли бы «Сталкеру» на пользу. О светлом будущем. Еще один довод в пользу серьезной работы над технологиями — игру делали «на вырост». В GSC Game World планировали сделать из S.T.A.L.K.E.R. 2 трилогию: как и в случае с первой частью, вслед за сиквелом должны были последовать два аддона, дополняющих и завершающих его сюжетную арку. Таким образом, движок игры был обязан выглядеть более-менее свежим по крайней мере до 2015-2016 года.
О движке. Лицензировать западные технологии в GSC отказались, решив, что узнаваемые силуэты какого-нибудь Half-Life 2 или Unreal разрушат хрупкую радиоактивную атмосферу. Новый движок должен был поддерживать все возможности DirectX 11. Однако даже в самой компании признавали, что «экспортных» перспектив у движка нет. «Продавать не будем. Будем выкладывать бесплатно. Чтобы продавать движок нужно быть лидером технологий. Такие компании уже есть», — заявил Сергей Григорович на пресс-конференции с читателями украинской «Комсомолки».
О пиратстве. Борьба с пиратами в сиквеле должна была вестись прямо во время игры. Планировалось, что программа время от времени будет подключаться к Интернету, чтобы скачивать квесты, диалоги и другой необъемный, но жизненно важный контент. Заявление об использовании такого вида DRM (digital rights management — цифровой технологии защиты авторских прав) тут же вызвало возмущение у фанатов, и разработчики поспешили заявить, что окончательное решение еще не принято. Теперь и не будет принято.
Об игровом мире. В S.T.A.L.K.E.R. 2 наконец-то должен был появиться пресловутый бесшовный мир, обещанный еще десять лет назад в анонсе первой части. Нововведение могло бы серьезно изменить геймплей: только представьте, что бы случилось с местной экосистемой, если бы NPC и монстры обрели ту же свободу перемещений, что и игрок, а прогноз погоды был бы единым для всей Зоны.
О сюжете. Сценарист и геймдизайнер Алексей Сытянов представил команде финальную версию своей рукописи 11 декабря — в тот же день, когда Григорович заявил о закрытии студии. Команда новую историю Зоны одобрила. В интервью украинскому журналу «Шпиль» Сытянов назвал одной из главных задач своего сценария мифологизацию вселенной «Сталкера». Проще говоря, он планировал насытить мир Зоны множеством второстепенных историй, тайн и случайных событий, добраться до которых за одно прохождение не смог бы никто из игроков. Что-то подобное было с Fallout 2, но «Сталкер», благодаря социальным сетям и планируемой книжной, сериальной и кинематографической мультивселенной, мог бы шагнуть еще дальше. // спи спокойно,сталкер,в наших сердцах.помним,скорбим .рип.
Stiven King, И после всего этого... сколько "любви" испытываешь к Григоровичу. Не передать просто! Он или сумасшедший или гад зажравшийся. Конца света, видимо, ждёт, как кто-то написал на одном из форумов. Зы: блин, выпить что ли вправду? Так ждал этой игры! На видюху новую копил...
вообще не понимаю как могла произойти такая нелепость,как?!да я все диски кроме зова купил лицензионные,и нас огромная армия,неужели вот так раз и кинули через плечо?я помню тот день когда впервые попробовал тени чернобыля,в первый же час игра затянула,и до сих пор играю,пускай даже в моды но все же...это была абсолютно непредсказуемая,нелинейная,увлекательная со своим ЦЕЛЫМ миром и атмосферой,как такое можно убить? и неправы те кто говорят туда ему и дорога-эта школота не знает что это такое,она просто не играла или удалила игру в первый же час от скудоумия своего и отстутствия фантазии и такта,для них сталкер остался непонятым и непринятым,жалко таких людей ))))
Stiven King, ''Эта школота'' не видела обломков той страны, которую краем глаза видели мы, поколение 90-х. Они выросли на айфонах и фейсбуках. На ''вау'' и макдональдсах. А мы еще помним гордость. За утраченную сверхдержаву. За стрекот калаша. За честь и дружбу. За наши деревеньки, панельные пятиэтажки, советские раздрыпанные автобусные остановки - одинаковые как под Припятью, так и где-нибудь на Ставрополье или под Москвой. Мы помним простые песни под гитару. Запах костра. Мы из тех, кто видел в наших дворах покорёженные остовы копеек, газиков, ржавых Т-40. Мы еще считали (и считаем?) друг друга равными. Не знаю кто как, но я не воспринимаю всерьез больше ни одну ''стрелялку'' (простите меня за это слово) кроме сталкера. Ну не могу я себя представить в шкуре американского солдата или полицейского. Это не я. Это чужое. А сталкером могу. Потому что я уже бродил в детстве по этим развалинам, этой ''зоне''. И я видел этот мир, которого больше нет...
Seмён, Флаг тебе в руки, барабан в... Короче, играй наздоровье в свой Рейдж (лично, ничего против этой игры не имею), а здесь тема про Сталкера, если ты не заметил.
30 апр 2012 в 18:05
Подведем итоги
Игры S.T.A.L.K.E.R. 2 больше нет, как нет и компании GSC Game World. Разработчики, лишившись поддержки отца-основателя Сергея Григоровича, интригуют и готовятся выпустить собственную игру не ранее, чем через полтора года. Сам Григорович то продает права на серию компании Bethesda, то не продает. Пока ситуация находится в подвешенном состоянии, мы попытались разобраться в том, каким вообще должен был быть S.T.A.L.K.E.R. 2.
О работе над ошибками. Успех первого «Сталкера» в странах СНГ принято объяснять неожиданной естественностью его фантастической вселенной. Культурные коды, использованные при его создании, превращали эту игру в лучшего друга мальчишек, читавших Стругацких, смотревших Тарковского, бродивших в детстве по развалинам советской промышленности, годами пропадавших в Fallout и засыпавших у костра под гитару. Мир Зоны оказался настолько живым и своим, что любые его неестественности и неровности резали по глазам. Важной частью работ над S.T.A.L.K.E.R. 2 было исправление именно этих несовершенств. Например, очень много внимания было уделено анимации героев. Выпущенный недавно демо-ролик показал: технология motion-capture и новый движок пошли бы «Сталкеру» на пользу.
О светлом будущем. Еще один довод в пользу серьезной работы над технологиями — игру делали «на вырост». В GSC Game World планировали сделать из S.T.A.L.K.E.R. 2 трилогию: как и в случае с первой частью, вслед за сиквелом должны были последовать два аддона, дополняющих и завершающих его сюжетную арку. Таким образом, движок игры был обязан выглядеть более-менее свежим по крайней мере до 2015-2016 года.
О движке. Лицензировать западные технологии в GSC отказались, решив, что узнаваемые силуэты какого-нибудь Half-Life 2 или Unreal разрушат хрупкую радиоактивную атмосферу. Новый движок должен был поддерживать все возможности DirectX 11. Однако даже в самой компании признавали, что «экспортных» перспектив у движка нет. «Продавать не будем. Будем выкладывать бесплатно. Чтобы продавать движок нужно быть лидером технологий. Такие компании уже есть», — заявил Сергей Григорович на пресс-конференции с читателями украинской «Комсомолки».