Я бы делал всё как во 2-й схеме. Только выкинул бы оттуда зарядную часть и заодно электролит параллельный батарее (не люблю я их...) А вот высоковольтные катушки мотал бы вообще внавал, НО на каркасы с мелкими секциями - миллиметра по два. Пробовать надо.
Triptolem, электролит на входе для увеличения мощности. Конденсатор с большой ёмкостью отдаёт силу тока в разряде в несколько раз больше, чем источник питания.
Triptolem, кста, второе легче сделать, если зарядник выкинуть Там схема генератора точно такая же, как я разработал для будущего гаусса 8) Тока там транзистор КТ805АМ.
Ещё из второй схемы я бы выкинул R5, он тока мешает. Если канеша транс намотан с послойной изоляцией, а если вразнобой, то без резистора его пробьёт нахрен. Сам несколько раз из-за этого перематывал
Не, а вторая схема - ваще ништяк 8) Первое, что пугает - микросхема. Не люблю я их Но если присмотреться, то микросхема к генератору отношения не имеет, да и вообще это отдельный дарядник. Заряжать я предпочитаю от выносного блока. Если выкинуть всё, обведённое пунктиром, то останеца тока простенький автогенератор на одном транзисторе, коим я щас занимаюсь 8)
seclub.org/foto/index.php?nid=308326&aid=23968&f=77448 Вот урезанная вторая схема. Выбросил блок зарядки, ограничительный резистор и электролит на входе. Электролит выбросил из-за слишком маленькой ёмкости. Если побольше, чем 10мкф взять, то можно оставить было. А так он никакой роли десь не играет, разрядный ток аккумуляторов намного больше, чем у этой мелочи.
Надеюсь, что ответил на все интересующие вопросы по схеме. Теперь к высоковольтной катушке... Я предпочитаю не трахать мозги подобной фигнёй, а брать готовые. Их дофига: старые строчники (ТВС-110), катушки зажигания, катушки в магнето от трактора (в данном случае первичку придёца мотать самому, но это не сложно).
Если уж нигде не нашёл, то надо грохнуть транс и вытащить оттуда прямоугольные пластины. На этих пластинах бум мотать разрядную катушку. Короче, мотем с одного конца в другой почти виток к витку, потом нужно смазать всё это дело изолятором (эпоксидка, масло и т.д.). Если этого нету, то тупо херачим несколько слоёв изоленты. И так до конца. Потом катушку всё же придёца искупать в парафине или эпоксидке. Потом первичку, там просто тупо мотаем толстой проволокой и усё.
Теперь про транс генератора. Это ваще отдельная тема... Там надо ферритовый сердечник. Взять можно из того же строчника или... из японского телевизора япошки не жалеют его даже на обычные низкочастотные трансформаторы. Вторичку (высоковольтную) надо изолировать точно так же, как и в разрядном трансе, иначе пробьёт после первого включения. Вот и всё.
16 авг 2008 в 21:13