Школа мобильного дизайна. Сборник лекций Расписание лекций: (3-5 сообщения) Вступление. Глава 1. Основы. § 1.1 (01.12 15:00) Введение. § 1.2 (02.12 21:00) Sony Ericsson Themes Creator. § 1.3 (03.12 19:00) Частые вопросы. § 1.4 (04.12 19:00) Что такое хорошо и что такое плохо. Глава 2. Идея. Целостность. Изюм. § 2.1 (05.12 16:00) Идея. Правила и примеры. § 2.2 (06.12 16:00) Целостность. Правила и примеры. § 2.3 (08.12 16:00) Изюм. Правила и примеры. § 2.4 (09.12 16:00) Что такое хорошо и что такое плохо. Глава 3. Качество и вес. § 3.1 (10.12 20:00) GIF и как устроены анимации. § 3.2 (11.12 20:00) JPEG и его особенности. § 3.3 (12.12 20:00) PNG - формат без потерь. § 3.4 (13.12 20:00) Правила оптимизации файлов и настройки SETC.
Вступление. Созданию тем для мобильных телефонов уже несколько лет. За это время были выпущены десятки программ, позволяющих каждому желающему создать свою уникальную тему. На данном сайте подобные действа происходят несколько лет. Сменилось множество мастеров, было проведено 3 конкурса тем, но до сих пор это явление не имело никакого обобщающего названия. И вот наступил этот час. Мобильный дизайн – подвид графического дизайна, ориентированный на проектирование и создание графического оформления интерфейсов мобильных телефонов. К этому относятся не только сами темы оформления, но и скины медиа-плееров, скринсейверы, фоновые картинки, заставки для включения/выключения телефона, Flash-часы и прочее графическое наполнение. Призываю считать сегодняшний день официальным днём рождения мобильного дизайна.
Школа мобильного дизайна – сборник лекций лучших профессионалов мобильного дизайна, охватывающий всю сферу данного рода занятий. В состав преподавателей вошли: Letyi – чемпион не стандартных решений и лучший мобильный дизайнер лета 2007 года. CyberDEMOH - живая энциклопедия темодельных премудростей и лучший мобильный дизайнер зимы 2007 года. D*O - жесткий, скандальный теоретик и лучший мобильный дизайнер лета 2008 года. Malcolm – известный программист-виртуоз и всезнайка. RazoR_GT – специалист по новейшим мобильным Flash-технологиям. Zerr0 - специалист по новейшим мобильным Flash-технологиям. Любой новичок, любой желающий, после прочтения и усвоения полного курса школы станет готовым, конкурентоспособным специалистом мобильного дизайна. Обратите внимание на расписание лекций в начале темы. После номера каждого параграфа указана дата и время публикации, после которой дата в скобках сменится на обозначение номеров постов, где можно найти лекцию.
По завершении школы будет проведен зачет, во время которого преподавательский состав будет принимать темы оформления для любых моделей Sony Ericsson, созданные новичками на основе лекций, в отведённый срок. Полученные темы будут оценены всё тем же преподавательским составом и авторы лучших работ будут автоматически допущены до четвёртого конкурса тем, который пройдёт в январе-феврале месяце. Сохраните страницу в закладки, запишите даты и часы лекций и осваивайте эту интересную и увлекательную науку:podmig: Через 13 часов первая лекция, до встречи.:)
Глава 1. Основы. § 1.1 Введение. Здравствуйте, доброго времени суток! На мою долю выпало познакомить вас с именуемым в народе "темой". Позволю себе дать некое подобие вольного определения тому, о чём пойдёт речь в дальнейшем. Темой графического оформления мы можем назвать совокупность графических элементов, каждый из которых имеет своё предназначение, объединённых в файл изменения внешнего вида навигации по мобильному устройству, изменяющих интерфейс оного, с целью удобного его использования, выделения из толпы, возможно, морального удовлетворения и ещё ряда критериев, которые каждый для себя определит сам. Рассказ свой поведу исключительно о темах для мобильных устройств компании Sony Ericsson, потому как имею о производстве тем на них наибольшее представление.
Существует два формата тем графического оформления: thm и utz. В принципе, разница состоит лишь в том, для каких устройств каждый из этих форматов предназначен. Речь преимущественно будет посвящена формату thm, как наиболее распространённому. Ниша тем с расширением utz значительно меньше, и предназначены темы эти для украшения смартфонов, можете её заполнить и стать монополистом, делая лучшие темы такого формата. Обладатели смартфонов только скажут вам спасибо. *thm-ом зовётся архив, содержащий в себе элементы, которые при наилучшем раскладе (всё зависит от степени прямизны рук того, кто тему делает), распаковавшись на вашем телефоне, займут каждый своё место, и тема обретёт целостный вид.
Если вы твёрдо решили начать делать темы для мобильных телефонов, подумав перед этим сто тридцать семь раз, никогда не отступайте перед трудностями, которые непременно возникнут и ни в коем случае не выкладывайте свои первые творения на обозрение публике. Лучше походите с каждой из своих первых тем на телефоне до тех пор, пока она не осточертеет, и вам не захочется сделать что-то лучшее. Но если вы, скажем, закончили школу и вуз экстерном уже в одиннадцать лет, выложите и свои первые темы. Возможно, вы — талант. Кроме того, будьте готовы прожить остаток жизни в коробке из-под телевизора, если вдруг вы захотите украсть у кого-то элементы из темы (делается это несложно. Нужно всего лишь распаковать тему винраром). Авторские права и смертные грехи мобильных дизайнеров ещё никто не отменял.
§ 1.2 Sony Ericsson Themes Creator. Здравствуйте! Расскажу сегодня о программе Sony Ericsson Themes Creator, которая, на взгляд большинства людей, занимающихся тем, что создают темы, является наиболее предпочтительным вариантом, который, собственно, и собирает элементы воедино, компилируя файл *thm. Скачать программу можно здесь: developer.sonyericsson.com/site/global/docstools/multimedia/p_multimedia.jsp бесплатно. После установки откройте её и выберите модель телефона (File > Change phone...). В имеющихся вкладках присутствуют окошки, куда нужно помещать нарисованные вами элементы темы. Всё должно быть интуитивно понятно. И тем не менее (рассмотрено на примере наиболее распространённых моделей телефона с разрешением экрана 240х320, таких как k790i, k800i, k850i, w910i и пр.):
Вкладка Standby — телефон в режиме ожидания. Вкладка Desktop — главное меню телефона. Navigation — навигационное меню телефона (диспетчер файлов, меню "Настройки" и т.д.) Row title — фон заголовка в пунктах диспетчера файлов "Изображения" и "Фото с камеры". Tabs — фоны заголовков и выделители иконок состояния в режимах "Вызовы", "Настройки" и пр. Popup — всплывающие окна. Здесь же настраиваются цвета режима "Добавить символ" при вводе сообщения. More List — контекстное меню, вызываемое при нажатии клавиши "Опции/Функции" в тех или иных режимах телефона (диспетчер файлов, режим набора сообщений и т.д.). Input 1 и Input 2 — окна ввода текста. Большое и маленькое. Activity menu — Активити меню, собственно. Activity small — малый выделитель в Активити меню.
Misc — здесь настраиваются цвета заголовков стандартного браузера телефона, шкалы заполнения, отметок в календаре и цвета заполненных прямоугольников в "Громкости звонка". Sounds — сюда можно вставить звуки на SMS и на звонок. Но будет лучше, если вы их выложите отдельно. Author — ваши контактные данные. Представьтесь в этом окошке. На телефоне это нигде не будет отображено. (существует тема, которую я некогда сделал, где на каждом из элементов написано его название. Она может послужить помощью в нелёгком деле создания тем. litil.h2m.ru/upload/file/400_thm.thm в качестве темы она некудышна, в качестве мануала — неплохое подспорье) Кроме того, создание тем для телефонов, которые поддерживают смену цвета подсветки, предусматривает наличие вкладки Illumination.
Все элементы, имеющие в своём названии "highlight" — это те или иные выделители. Их функция подсветить (потому и highlight) активный элемент списка. Ту же функцию имеют и tab selected"ы. Все Title — это задние планы заголовков. Tab"ы — фоны tab selected"ов. В функции программы Tools есть полезный пункт "Theme generator...", который поможет тому, кто не в ладах с настройкой цветов. Здесь можно выбрать основной оттенок цвета темы, при желании изменить каждый из имеющихся. Если при выставлении цветов у элементов вы вдруг увидите "X" возле одного из кодов цвета, не паникуйте, вы сильнее этого. Это означает лишь, что цвет этого элемента совпадает с цветом какого-то другого элемента. Изменив цвет одного из них, вы избавитесь от этой проблемы.
ts 1 дек 2008 в 01:57
Расписание лекций:
(3-5 сообщения) Вступление.
Глава 1. Основы.
§ 1.1 (01.12 15:00) Введение.
§ 1.2 (02.12 21:00) Sony Ericsson Themes Creator.
§ 1.3 (03.12 19:00) Частые вопросы.
§ 1.4 (04.12 19:00) Что такое хорошо и что такое плохо.
Глава 2. Идея. Целостность. Изюм.
§ 2.1 (05.12 16:00) Идея. Правила и примеры.
§ 2.2 (06.12 16:00) Целостность. Правила и примеры.
§ 2.3 (08.12 16:00) Изюм. Правила и примеры.
§ 2.4 (09.12 16:00) Что такое хорошо и что такое плохо.
Глава 3. Качество и вес.
§ 3.1 (10.12 20:00) GIF и как устроены анимации.
§ 3.2 (11.12 20:00) JPEG и его особенности.
§ 3.3 (12.12 20:00) PNG - формат без потерь.
§ 3.4 (13.12 20:00) Правила оптимизации файлов и настройки SETC.