Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Проклят этот мир и то, что в нем,[19] кроме поминания Аллаха и того, что связано с этим, а также ученого и обучающегося». ат-Тирмизи 2322, Ибн Маджах 4113. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
[19] Проклятие и порицание этого мира не имеет отношения к земным благам и знамениям Аллаха, ибо все это относится к числу благодеяний Аллаха, оказанных Им Его рабам. Эти благодеяния не только приносят им пользу, но и служат доказательством величия Аллаха и самого Его существования. Это проклятие имеет отношение только к делам людей, таким как ослушание Аллаха, пренебрежение будущей жизнью и использование мирских благ не ради обретения довольства Аллаха. См. “Сайд аль-хатыр” 1/27. toislam.ws/books-manhaj/22-uchenie
"Как вы можете не веровать в Аллаха, тогда как вы были мертвы, и Он оживил вас? Потом Он умертвит вас, потом оживит, а потом вы будете возвращены к Нему." (2:28)
[i]Этот вопрос означает удивление, порицание и осуждение. О люди! Как вы можете отказываться от веры в Аллаха, Который сотворил вас из небытия и одарил вас всевозможными благами, Который умерщвляет вас по завершении вашего жизненного срока и воздает вам по заслугам уже в могилах, Который непременно вернет вас к жизни после воскрешения и сполна воздаст вам за каждое совершенное деяние? Вы подвластны Ему, зависите от Его воли и живете по Его вселенским законам, а затем будете судимы по законам Его религии. Разве ж вам подобает отказываться от веры в своего Господа? Разве ж подобное неверие не является великим невежеством и чудовищной глупостью? Воистину, вам надлежит бояться вашего Господа и благодарить Его, уверовать в Него, страшиться Его наказания и надеяться на Его вознаграждение.[/i] (Тафсир ас-Саади, рахимуЛлах)
В Коране Аллах говорит: [b]"Ваши стремления различны. Тому, кто отдавал должное (или раздавал милостыню) и был богобоязнен, кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям). А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к тягчайшему (к злу и наказанию)"[/b] (Коран, сура 92, аят 4-10).
Обратите внимание на последовательность в аяте: Человек делает добро - и Аллах ему облегчает добро. Человек творит зло - и Аллах ему облегчает зло.
Также Аллах сказал про иудеев, которые обижали своего пророка Мусу (Моисея): فَلَمَّا زَاغُوا أَزَاغَ اللَّهُ قُلُوبَهُمْ ۚ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ "Когда же они отклонились, Аллах отклонил их сердца. Аллах не ведет прямым путем людей нечестивых" (Коран, сура 61, аят 5).
Аллах не сказал: "Мы отклонили их сердца, и поэтому они отклонились". А наоборот Аллах не сказал: "Аллах не повёл их прямым путём, и они стали нечестивыми", напротив, он не повёл их потому что они были нечестивыми.
Также Аллах сказал: وَالَّذِينَ جَاهَدُوا فِينَا لَنَهْدِيَنَّهُمْ سُبُلَنَا ۚ وَإِنَّ اللَّهَ لَمَعَ الْمُحْسِنِينَ "А тех, которые усердствует (старается, борется, сражается) ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах - с творящими добро!" (Коран, сура 29, аят 69). Аллах не сказал: "Мы их повели Нашими путями, и поэтому они стали усердствовать ради Нас". Но наоборот, они пошли по пути Аллаха изначально и Аллах повёл их, добавил их сил и решимости на дороге добра, и устроил для них пути увеличения благих дел.
Также Аллах сказал: وَلَا تَكُونُوا كَالَّذِينَ نَسُوا اللَّهَ فَأَنسَاهُمْ أَنفُسَهُمْ ۚ أُولَٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ "Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха, и Он заставил забыть самих себя. Они являются нечестивцами" (Коран, сура 59, аят 19). Они забыли Аллаха - и Аллах заставил их забыть.
Вера в предопределение зиждется на четырех принципах, и если человек признает все четыре принципа, то его вера в предопределение считается правильной. Если же он не признает одного или нескольких из них, то его вера ущербна. Вот эти четыре принципа: а) вера во всеобъемлющее знание Аллаха; б) вера в то, что Аллах записал в хранимой скрижали абсолютно все, что произойдет вплоть до судного дня; в) вера в то, что абсолютно все происходит с дозволения Аллаха и что Его воля непременно исполняется, и что происходит то, что Он пожелает, и ничто не может произойти вопреки Его желанию; г) Всеблагой и Всевышний Аллах сотворил все сущее, и никто другой не был соучастником этого сотворения.
Что не понятно?
Пример: «Если бы Аллах знал, что в них есть добро, Он непременно наделил бы их слухом. Но даже если бы Он наделил их слухом, они все равно бы отвернулись с отвращением» (Аль-Анфал, 23).
Муслим в своем «Сахихе» передал со слов Джабира, что Сурака бин Малик бин Джу’шум однажды сказал: «Посланник Аллаха, разъясни нам нашу религию, словно мы были созданы только сейчас. К чему ведут наши деяния сегодня: к тому, что было предопределено и [записано] уже высохшими письменными тростями, или к тому, что выяснится в будущем?» Он сказал: «К тому, что было предопределено и [записано] уже высохшими тростями». Сурака спросил: «К чему же тогда деяния?» Он сказал: «Трудитесь, ибо каждому будет облегчен его путь». В другой версии говорится: «Каждому будет облегчен путь к его деяниям»
Salafiya:
Вера в предопределение зиждется на четырех принципах, и если человек признает все четыре принципа, то его вера в предопр… Подробнее
Как вот это: б) вера в то, что Аллах записал в хранимой скрижали абсолютно все, что произойдет вплоть до судного дня; в) вера в то, что абсолютно все происходит с дозволения Аллаха и что Его воля непременно исполняется, и что происходит то, что Он пожелает, и ничто не может произойти вопреки Его желанию может сочетаться с этим: Обратите внимание на последовательность в аяте: Человек делает добро - и Аллах ему облегчает добро. Человек творит зло - и Аллах ему облегчает зло.(с)? Если Аллах всё распределил заранее, то зачем эти некрасивые игры и обман верующих?
Сказал шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкъиты رحمه الله, в своей книге "Ислам - совершенная религия":
В результате исследования коранических текстов, становится ясным, что Единобожие делится на три вида: Первый вид: Единобожие Всевышнего Аллаха в Господстве.
Этот вид Единобожия является врожденным чувством разумных людей. Аллах Всевышний сказал: «Если ты спросишь у них (многобожников), кто сотворил их, они непременно скажут: “Аллах”» (Сура «аз-Зухруф», 87 аят). Также Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Неужели вы не устрашитесь?”» (Сура «Юнус» 31 аят). И подобных аятов очень много.
А то, что Фараон отрицал существования Аллаха в своих словах: «А что такое Господь миров?» (Сура «аш-Шуара» 23 аят), то это исходило лишь из его гордыни и притворства, на что указано в словах Аллаха: «Он (Муса) сказал: «Ты уже знаешь, что ни кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений. О Фараон! Я полагаю, что тебя постигнет погибель» (Сура «аль-Исра», 102 аят). И Слова Аллаха: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости» (Сура «ан-Намль», 14 аят).
Именно поэтому Коран был ниспослан с утверждением этого вида Единобожия в контексте вопросительных утверждений, как это видно в Словах Аллаха:
«Неужели вы сомневаетесь в Аллахе – Творце небес и земли?» (Сура «Ибрахим», 10 аят). «Скажи: “Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?”» (Сура «аль-Ан’ам» 164 аят). «Скажи: “Кто Господь небес и земли?” Скажи: “Аллах”» (Сура «ар-Раъд», 16 аят). И многие другие аяты были ниспосланы в подобном контексте ввиду того, что они подтверждали Господство Аллаха. Этот вид Единобожия не принесет пользы неверующим, потому что они не единили Его, Свят Он и Велик, в поклонении Ему Единственному. Как сказал Аллах: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей» (Сура «Юсуф» 106 аят). «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: “Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе”» (Сура «аз-Зумар» 3 аят). «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет вреда и не приносит им пользы. Они говорят: “Они наши заступники перед Аллахом”. Скажи: “Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?” Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи» (Сура «Юнус», 18 аят).
28 мая 2016 в 06:53
[19] Проклятие и порицание этого мира не имеет отношения к земным благам и знамениям Аллаха, ибо все это относится к числу благодеяний Аллаха, оказанных Им Его рабам. Эти благодеяния не только приносят им пользу, но и служат доказательством величия Аллаха и самого Его существования. Это проклятие имеет отношение только к делам людей, таким как ослушание Аллаха, пренебрежение будущей жизнью и использование мирских благ не ради обретения довольства Аллаха. См. “Сайд аль-хатыр” 1/27.
toislam.ws/books-manhaj/22-uchenie