Кроме обобщений ,,языческие культы,, и бесовские учения,, не вижу ничего сомнительного. Есть на Востоке и языческие и не-языческие культы. Есть на Востоке бесовские и не-бесовские учения. А на счёт одержимости, ненависти, порождения дьявола, призывания духа, демонического влияния - всё так и есть. Там указан принципиальный критерий оценки. Нет Христа - нет спасения. Нет спасения - нет пользы. Нет пользы - есть вред. Как ты полагаешь, какое название могут иметь вредоносные духи, по мнению Архимандрита? Конечно, бесы. Или ты ожидаешь услышать что-нибудь вроде мары, преты или асуры? Какое действие могут производить демоны? Конечно, демоническое. Вообще, ты приводишь в качестве примера наставление для христиан. Узкоспециальный текст. С соответствующей лексикой. Я не заметил там обращения к кришнаитам или к джайнам или к кому-либо, кроме христиан. Само-собой, используется христианская лексика. Ещё раз повторяю - архимандрит Лазарь не обращается к безбожникам или не-христианам. И слова, которые используются, никакие не ярлыки, а простые, понятные и привычные обиходные христианские термины. Повторю, есть сомнения, на которые я указал сразу, на эту тему можно порассуждать. Желательно лично с архимандритом Лазарем. Ну, и конечно, нельзя сбрасывать со счетов твою личную эрудицию в христианстве. Например, херувим - это добрый дух, или злой?
Ссылка на пост
ts 5 мая 2012 в 16:37