...В поддержку иконопочитания приводится
два основных аргумента: 1) поклоняются
не иконе, а изображенному на ней; 2)
икона помогает лучше представить себе
того, кому молятся, и потому упрощает
молитву.
Однако смотрите, как эти аргументы
разбиваются о реальность:
1) Если бы поклонялись не иконе, а
изображенному на ней, то не было бы
разных икон одного и того же святого с
разной значимостью, не было бы такого,
что одни считаются чудотворными, а
другие нет, у разных икон не было бы
разных названий и верующим не
раздавали бы копии конкретной иконы,
при том что у них наверняка уже есть
иконы этого же святого.
2) Смоленская икона Божьей матери
никак не делает молитву проще, а
святого – ближе, чем Урюпинская,
Таганрогская или любая другая икона той
же самой Божьей матери, но почему-то
ей оказывается особое почитание.
Почему к знаменитым иконам приходят
молиться как на экскурсию, выстаивают
очереди и платят деньги, когда можно
помолиться иконе этого же святого в
любой другой церкви или у себя дома?...
chivchalov.blogspot.com/2012/09/blog-post_8.html
Ссылка на пост
18 сен 2012 в 15:47