Исторические мифы и легенды | SEclub.org
Исторические мифы и легенды
Все новые
Всего сообщений: 102
*
лeдeNEц
ts 14 янв 2010 в 22:02
Vomorg, Ах, ты об этом.. Да, согласен. Миф и навет от начала до конца. Но высосано из пальца не французами, а саксонским дипломатп Хельбингом и анонимно впервые вброшено через один из немецких журналов.
*
лeдeNEц
ts 14 янв 2010 в 22:08
snegirek, я думаю, что печальная эта история действительно была на руку немцам и их пропагандистской машине, и Яков погиб, не будучи плененным. Подобное же, как видится, и с сыном Хрущева. Я знакомился с данными исследований в которых с болшой долей вероятности доказывается, что он погиб во время падения самолета.
*
лeдeNEц
ts 14 янв 2010 в 22:15
seclub.org/forum/goto/9973338/ - вернусь к твоему посту и добавлю: с нелегкого языка иностранных торговцев и посланников, а равно и просто скучающих путешественников о нашей стране бытовали довольно превратные представления. :smeh: И Герберштейн, и Горсей, и Олеарий, а особенно де Кюстин немало постарались. У меня есть полная версия, без купюр, книги последнего "La Russie en 1839" - вот уж где вранья... :smeh:
*
лeдeNEц
ts 14 янв 2010 в 22:23
К сказанному: у того, кто знаком с оригинальным текстом "Книги Марко Поло", тоже не могут не возникнуть неприглядные вопросы. Особенно, если посмотреть маршрут "великого Марко-путешественника" и сверить его с опасаниями того, что он видел и иными источниками того времени... Миф о Марко Поло тоже жив по сей день.
*
лeдeNEц
ts 23 янв 2010 в 20:10
Как уже говорилось, в не столь отдаленное от нас "советское время" было рождено множество мифов и легенд. Здесь и миф о "рекордах" Алексея Стаханова, и миф военных времен о выслеженной и плененной эссовцами и полицаями Зое Космодемьянской, которую в действительности поймали и сдали гитлеровцам простые жители деревни, дома и хозпостройки которых она жгла. Вот и еще один миф вожнных времен. Миф о А. Маринеско и его "атаке века"...
*
лeдeNEц
ts 23 янв 2010 в 20:16
"В жестокий шторм около 23.00 подводная лодка С-13 под командованием А.И. Маринеско потопила в Данцигской бухте на глазах кораблей охранения 9-палубный чудо-корабль, последнее слово техники - фашистский лайнер "Вильгельм Густлофф", на борту которого из Кенигсберга уходил цвет фашистского подводного флота: 3700 офицеров, экипажи для 70-80 новейших подводных лодок 26 серии. На лайнер погрузились высокопоставленные чиновники (22 гаулейтера земель польских и восточно-прусских), генералы и высшее командование, а также вспомогательный женский батальон (эсэсовки, надзирательницы в концлагерях) - 400 человек. Подвиг моряков- подводников был назван "атакой века". =>
*
лeдeNEц
ts 23 янв 2010 в 20:19
=> В Германии, как и после Сталинграда, был объявлен трехдневный траур. Командир конвоя был расстрелян по личному приказу Гитлера. Капитан Маринеско был объявлен его личным врагом. Командир дивизиона подводных лодок А. Орел представил Маринеско к присвоению звания Героя Советского Союза, а экипаж лодки - к присвоению почетного звания Гвардейский. Ни первого, ни второго сделано не было из-за дисциплинарного проступка командира накануне выхода в море. Лишь в 1990 году Маринеско посмертно был удостоен заслуженной им награды". =>
*
лeдeNEц
ts 23 янв 2010 в 20:26
=> Вышеприведенная цитата из "Истории Великой Отечественной войны" - абсолютный миф. Потому что атакой века потопление "Вильгельма Густлоффа" можно считать лишь с одной стороны - никогда еще столь малочисленное подразделение не уничтожало за один раз такого количества людей. Даже в знаменитой бомбардировке Дрездена, когда было убито 25 тысяч жителей, участвовали несколько тысяч летчиков. Что же за корабль потопил Маринеско и кто на самом деле находился на его борту?.. Заложенный 5 мая 1937 года в Гамбурге "Вильгельм Густлофф" не был местом отдыха для элиты рейха. Судно строилось обществом "Сила через радость" для активистов германского "Рабочего фронта" - аналога наших профсоюзов. С началом Второй мировой его переоборудовали в госпитальное судно, а в конце 1940 года - в плавучую "учебку". =>
*
лeдeNEц
ts 23 янв 2010 в 20:31
=> На корабле разместились курсанты 2-го батальона 2-й учебной дивизии подводного плавания и их преподаватели-офицеры. В советских сообщениях именно им, имевшим в лучшем случае теоретическую подготовку, предстоит превратиться в "элиту подводного флота рейха". Из числа находившихся на борту мужчины составляли 1400 человек, женщины - 2000 и дети - 3100. Вечером 30 января теплоход вышел навстречу своей судьбе. Из охранения у него был только эсминец "Леве". 11 января 1945 года покинула базу и подводная лодка С- 13 под командованием Маринеско. Видимо, это была единственная "штрафная" подводная лодка в истории флота: =>
*
лeдeNEц
ts 23 янв 2010 в 20:34
=> возвращаться без победы командир права не имел. Дома его ждал трибунал - в новогоднюю ночь Маринеско с товарищем покинули борт, вернувшись лишь через трое суток, да еще и успели повыяснять отношения с местным населением. Случай был далеко не первый: еще в 41-году Маринеско был исключен из кандидатов в члены ВКП(б) за пьянство. Но командующий Балтфлотом решил, что в то время, когда на всем флоте оставалось лишь пятнадцать лодок, отдавать Маринеско под трибунал неразумно. Поэтому суд заменили возможностью искупить вину в предстоящем походе. До этого похода Маринеско похвастаться было особенно нечем. В его активе был лишь поврежденный =>
*
лeдeNEц
ts 23 янв 2010 в 20:36
=> рыболовный траулер "Зигфрид". Тем более понятна ярость, с которой он рвался в бой. В 21.10 30 января С-13 обнаружила "Густлофф". Корабль шел по прямой, с включенными навигационными огнями. Эсминец "Леве", не выдержав шторма, отстал к тому времени от него на несколько миль. Первая атака была неудачной. В течение двух часов лодка преследовала ничего не подозревающий теплоход, который даже не пытался маневрировать. Вторая атака по сути в полигонных условиях не могла не быть успешной. В 23.08 три торпеды из четырех поразили лайнер. Как только стало понятно, что корабль обречен, на палубах началась жуткая давка. Спасательные средства лайнера не были рассчитаны на такое количество пассажиров. Правило "женщины и дети - вперед" сослужило =>
*
лeдeNEц
ts 23 янв 2010 в 20:38
ети - => здесь плохую службу: расписанные по шлюпкам в качестве гребцов и рулевых матросы лайнера в большинстве погибли при взрыве. На подоспевшем "Леве", подобравшем из воды более 1000 человек, больше не было места. Другие корабли смогли подойти к месту трагедии лишь через два с половиной часа. За это время большинство тех, кто находился в ледяной воде (температура воздуха была -18), захлебнулись или умерли от переохлаждения. Люди продолжали умирать даже после того, как их доставали спасательные суда. Не считая женщин и мужчин, в ледяной воде погибло почти 3000 детей. Гитлер воспринял сообщение о трагедии "Вильгельма Густлоффа" удивительно =>
Скачать тему
Для полноценного использования разделов сайта войдите или зарегистрируйтесь.
История, Религия | Обо всём | Форум | Главная
18+ © Seclub.org 2003-2024