Однако место проведения собора было столь неудобно для Нестория, что некоторые авторы (свящ. Т.Лященко "Св. Кирилл Александрийский", Киев, 1913 г. с. 313) утверждают, что оно было предложено Кириллом. Еще в языческие времена Эфес был местом культа "божественной матери" Артемиды (Деян. 19:23-37). После прихода христианства почитание греческой богини было заменено культом Девы Марии, которой была посвящена одна из церквей города. Поэтому в Эфесе простой народ, сохранивший языческие пережитки, поклонялся Марии именно как "божественной матери". Кирилл Александрийский находился в дружественных отношениях с митрополитом Эфеса Мемноном. И, кроме того, путешествие из Александрии в Эфес было морским и легким, а путь из Антиохии был затруднен весенними дождями и народными волнениями.
Ссылка на пост
ts 25 июн 2010 в 10:06