Например, ИгнатийАнтиохийский, один из самыхранних христианских авторов,пишет: "Дайте мне бытьподражателем страданий Богамоего" (Рим. 6, 3). Св. ИринейЛионский ("Против ересей"):"Что Само Слово Божиевоплотившееся былоповешено на древе, это я нераз показал". В Никео-Цареградском Символе верытоже имеются теопасхистскиевыражения:"Верую во Единого ГосподаИисуса Христа Сына Божия,Единородного ... единосущнаОтцу ... и страдавша ипогребенна". Страдание ипогребение в Символе верыусваиваются Сыну Божию каксубъекту этих состоянийчеловеческой природыСпасителя.
Очевидно, что существо,которое не обладаетчеловеческой волей иэнергией, невозможно назватьсовершенным человеком. ЕслиХристос по Своемучеловечеству не совершенен,то, естественно, Он не можетсделать совершенными других.
Х.Яннарас пишет: "Природа внеэнергии есть простоабстракция, простоотвлеченная сущность, несуществующая реально. Есливо Христе действуют толькоБожественная воля и энергия,значит Его человечество вдействительности неипостазировано, тогда Онвсего лишь призрак человека,не обладающий реальнымбытием. Тогда человеческаяприрода не может считатьсяни воспринятой, ниисцеленной Божеством".
Свщ. Писание указывает на двеволи и два действования воХристе. Например, Ин. (6, 38):"Я сошел с небес не для того,чтобы творить волю Мою, новолю пославшего Меня Отца".Какая может быть во Христеволя, отличная от воли Отца?По Божеству у Отца и Сынаодна и та же общая воля,следовательно, речь идет очеловеческой воле. Мф. (26,39): "Впрочем, не как Я хочу,но как Ты". Указание наразличие хотения междуОтцом и Сыном. По Божеству уНих одно хотение, так как вТроице единая воля, значит,здесь говорится о хотениичеловеческом. Лк. (22, 42):"Отче! о, если бы Тыблаговолил пронести чашусию мимо Меня. Впрочем, неМоя воля, но Твоя да будет".
Оскорбление - отсутствие доводов ! Так я и знал, что сейсас начнется хождение вокруг да около... Болтология о всяких там историях околособорных. Фигня это на постном масле. ВСЕ Догматические вопросы основаны на Священном Писании и совершенно не имеют значения, как правильно заметил Корнилий, все эти рассказы ! Ведь Несторий противоречит Священному Писанию, как я и показал в словах Архангела при Благовещении. "Дух Святой найдет на тебя и сила Вышнего осенит тебя ...рождаемое Свято наречется Сын Божий " , после этого Елисавет "исполнившись Духа Святого... пришла Матерь Господа моего ко мне" . Поэтому говорить тут о какой-либо лжи со стороны ПЦ и о видениях и опозданиях - это все откровенная лапша ! Против Нестория - Библия и 200 епископов присутствующих на Соборе, рассудив над Свящ.Писанием Отцы Собора однозначно осудили эту ересь.
Из слов Архангела ясно, что соединение Второй ипостаси, Сына Божия и Сына Человеческого произошло уже в утробе Марии и появился Богочеловек, а не просто человек в которого потом вошел, якобы, Логос, как учил Несторий !
ACCИPИEЦ, seclub.org/forum/goto/11362617/ - вот по этому-то мы не можем признать Церковь Востока полноценной Церковью, а именуем её еретическим сборищем.
ACCИPИEЦ, позвольте с вами не согласится, собор не является той разборкой между священноначалием как вы изволили выразится. Собор это изучение и заключение по поводу нововведений по отношению учения Христа и последователей. Апостол Павел говорит "если кто другой говорит что-то не то что мы говорим, тому анафема"... Собор созывается для устранения кривотолков угрожающих целостности церкви.
В 412 г. Александрийским архиепископом становится племянник Феофила Кирилл. В 427 г. умер столичный епископ Сисиний, и на его место был приглашен известный церковный оратор и богослов из Антиохии, настоятель монастыря св. Евпрепия Несторий. Несторий был учеником Феодора Мопсуэстского и почитателем памяти Иоанна Златоуста. На этот раз дело осложнилось участием Римского епископа. Между Константинополем и Римом шел спор из-за Восточного Иллирика, который в гражданском отношении зависел от Константинополя, а в церковном - от Рима.
24 июн 2010 в 10:07