Церковь Востока | SEclub.org
Церковь Востока
Все новые
Всего сообщений: 525
*
ACCИPИEЦ
ts 25 июн 2010 в 14:06
Изгнанные из Италии епископы пелагиане, отрицавшего необходимость божественной благодати для спасения обратились к посредничеству Нестория,требуя пересмотра своего осуждения.Несторий не знал подробностей о недавно отшумевшем на Западе пелагианском споре. Чтобы разобраться в деле, Несторий, не вступая в общение с пелагианами, направил письмо папе Римскому "брату" Келестину с просьбой сообщить, за что пелагиане отлучены от Церкви. Келестину не понравилось как то, что Несторий называет его "братом", а не "отцом", так и то, что он собирается пересматривать принятые Римом решения. Папа не ответил на послание. В то время распространился сборник проповедей Нестория, в которых он излагал основы антиохийского богословия. Сборник дошел и до Александрийского патриарха. Тогда Кирилл написал письмо Несторию, в котором обвинил последнего в ереси. Несторий ответил ему кротко, восхваляя христианскую добродетель кротость.
*
ACCИPИEЦ
ts 25 июн 2010 в 14:08
На второе письмо Кирилла Несторий ответил более резко, но обстоятельно, вникая в аргументы противника. После этого Кирилл направил послания императору Феодосию II (408-450 г.г.), его супруге Евдокии и сестре Пульхерии, константинопольскому клиру, а также папе Римскому "преподобнейшему и боголюбезнейшему Отцу Келестину". От Феодосия Кирилл получил выговор за вмешательство во внутренние дела Константинопольской Церкви и во внутренние придворные отношения (имеются в виду письма женской половине семьи императора).
*
ACCИPИEЦ
ts 25 июн 2010 в 14:09
Но Кирилл продолжил обрабатывать мнения в столице, посылая придворным сановникам щедрые "архиерейские благословения", т.е. взятки. Келестин же принял письмо из Александрии благосклонно и летом 430 г. созвал в Риме поместный собор, на котором заочно осудил Нестория. Но для проведения решений собора был выбран не прямой путь, т.е. без уведомления императора и не непосредственно от лица Рима, а через Александрийского епископа, которому были даны чрезвычайные делегатские полномочия.
*
ACCИPИEЦ
ts 25 июн 2010 в 14:10
Заручившись поддержкой папы, Кирилл созвал свой собор осенью того же года, на котором были приняты 12 анафематизмов, фактически обвинявшие Нестория в том, будто он разделяет Христа на два лица. Александрийские послы с анафемами Кирилла прибыли в столицу 7 декабря 430 г. Но уже 19 ноября Феодосий II подписал указ о созыве Вселенского (всеимперского) церковного собора в Эфесе в ближайшую Пятидесятницу 7июня 431 года и "когда соберутся все епископы". Собор планировалось созвать против Кирилла: Кирилл был вызван строгим и немилостивым письмом императора с угрозами в случае неповиновения. Сакра (указ) Феодосия созывала только митрополитов и при каждом из них 2-х или 3-х епископов, голоса должны были считаться по митрополитам. Представителем императора на соборе был назначен комит (граф) Кандидиан.
*
ACCИPИEЦ
ts 25 июн 2010 в 14:12
Однако место проведения собора было столь неудобно для Нестория, что некоторые авторы (свящ. Т.Лященко "Св. Кирилл Александрийский", Киев, 1913 г. с. 313) утверждают, что оно было предложено Кириллом. Еще в языческие времена Эфес был местом культа "божественной матери" Артемиды (Деян. 19:23-37). После прихода христианства почитание греческой богини было заменено культом Девы Марии, которой была посвящена одна из церквей города. Поэтому в Эфесе простой народ, сохранивший языческие пережитки, поклонялся Марии именно как "божественной матери". Кирилл Александрийский находился в дружественных отношениях с митрополитом Эфеса Мемноном. И, кроме того, путешествие из Александрии в Эфес было морским и легким, а путь из Антиохии был затруднен весенними дождями и народными волнениями.
*
!nckognito
25 июн 2010 в 14:16
ACCИPИEЦ, вы меня не поняли, исторические факты можно интерпретировать как угодно, на этот взгляд я могу предоставить свою версию...:) Я же в первую очередь хотел- бы отметить НЕ СООТНОШЕНИЕ УЧЕНИЯ НЕСТОРИЯ С УЧЕНИЕМ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ...
*
ACCИPИEЦ
ts 25 июн 2010 в 14:17
После прочтения сакры епископы выставили Кандидиана за двери церкви, признали собор открытым и спешно, в течение одного заседания, осудили Нестория и лишили его священства. 26 июня прибыли антиохийцы. Выслушав доклад Кандидиана о незаконности собрания Кирилла, восточные епископы, соблюдая все формальности, открыли свой собор Восточного диоцеза и епархий Вифинии, Писидии, Каппадокии и других, на котором учение Кирилла было признано еретическим, его поведение предосудительным, а сами Кирилл и Мемнон были лишены сана.
*
ACCИPИEЦ
ts 25 июн 2010 в 14:19
!nckognito, интерпретировать?Кому это нужно?
*
ACCИPИEЦ
ts 25 июн 2010 в 14:22
29 июня Феодосий II, еще не зная о прибытии Иоанна Антиохийского в Эфес и его действиях, объявил все соборные постановления 22 июня незаконными, но епископам было приказано не разъезжаться и ждать нового уполномоченного. К 10 июля прибыли папские легаты, и, несмотря на запрет императора, Кирилл продолжил соборные заседания. Но 31 июля, не успев подписать последнего постановления, "отцы" собора были распущены. В это время явился новый уполномоченный императора, Иоанн, с приказом об аресте Кирилла и Мемнона. Несторий ради церковного мира согласился оставить константинопольскую кафедру, и был с почетом отправлен в свой антиохийский монастырь.
*
ACCИPИEЦ
ts 25 июн 2010 в 14:25
Восточные епископы по дороге домой составили еще один собор, в Тарсе, где к ним присоединилось еще 7 членов Кириллова собора. На этом соборе было подтверждено низложение Кирилла и Мемнона. Кирилл, подкупив охранников, бежал из-под стражи к себе в Египет; но некоторые его последователи направились в Константинополь, где им удалось склонить императора на свою сторону и даже поставить на освободившуюся столичную кафедру своего кандидата пресвитера Максимиана. Приказом от 30 июля 435 г. Феодосий повелел сжечь все сочинения Нестория, а самого его отправить в ссылку в Египет, где он и умер в 451 г. Сторонники опального архиепископа подверглись преследованиям и во множестве бежали в Персию. Т.к. Персидская церковь ориентировалась на богословие учителя Нестория Феодора Мопсуэтского, она охотно приняла беглецов с Запада, а Нестория кононизировала как учителя Церкви и бескровного мученика (исповедника).
*
!nckognito
25 июн 2010 в 14:30
ACCИPИEЦ, вы меня не слышите:)... Смотрите пост выше...
*
!nckognito
25 июн 2010 в 14:36
ACCИPИEЦ, ваш рассказ может и заинтересует не искусстного читателя но для меня он является всего лишь вашей версией интерпретирующей историю. Я же продолжаю настаивать на том что учение Нестория не является каноничным и является плодом ума человеческого и никак не богодухновенным спасительным учением Христа
Скачать тему
Для полноценного использования разделов сайта войдите или зарегистрируйтесь.
История, Религия | Обо всём | Форум | Главная
18+ © Seclub.org 2003-2025