Палборисыч, А. Внешне? Внутренне? Для начала надо определиться, что есть для нас бог, а то наш разговор как обычно заведет нас вникуда.
Б. Ох, дружище, видимо придется расписать. Тут положение действительно двоякое. На долю человеческого разума в одном из видов его познания выпала странная судьба: его осаждают вопросы, от которых он не может уклониться, так как они навязаны ему его собственной природой; но в то же время он не может ответить на них, так как они превосходят все его возможности. В такое затруднение разум попадает не по своей вине. Он
начинает с основоположений, применение которых в опыте неизбежно и в то же время в достаточной мере подтверждается опытом. Опираясь на них, он поднимается (в соответствии со своей природой) все выше, к условиям все более отдалённым. Но так как он замечает, что на этом этапе его дело должно всегда оставаться незавершённым, потому что вопросы никогда не прекращаются, то он вынужден прибегнуть к основоположениям, которые выходят за пределы всякого возможного опыта и тем не менее кажутся столь несомненными, что даже обыденный человеческий разум соглашается с ними. Однако вследствие этого разум погружается во мрак и впадает в противоречия, в следствии чего он судорожно ищет, за что зацепиться, и находит религию, которая убаюкивает разум ложью
В. Ну и примерчики у тебя. Мы говорим о боге, а ты прешь в бытовуху. К чему?
Ссылка на пост
10 авг 2012 в 10:19