Второе поколение родстера увидело свет в 1997 году во Франкфурте, а выпускаемое и поныне третье поколение дебютировало весной 2005 года в Женеве. Всего за двадцать лет производства было выпущено более 850 000 машин, что сделало Mazda MX-5 не только самым массовым родстером за всю историю мирового автомобилестроения, но и позволило ему стать, без преувеличения, культовым автомобилем и обзавестись многотысячной армией поклонников по всему миру. Празднование двадцатилетнего юбилея Mazda MX-5 состоится в июне на знаменитой гоночной трассе в Ле-Мане. Там же Mazda планирует представить юбилейную серию, тираж которой составит ровно двести машин.
Отметим, что Лоренс ван ден Акер - не первый шеф-дизайнер, оставивший свой пост за последнее время. Только на этой неделе о своем решении уйти заявил глава дизайн-подразделения автомобилестроительной компании Volvo Стив Маттин. До него пост главного дизайнера BMW оставил гуру автомобильного дизайна Крис Бэнгл.
Ровно двадцать лет назад на Чикагском автосалоне увидел свет один из самых успешных автомобилей конца 20 – начала 21 веков. Речь идет о Mazda MX-5 (Miata в США и Roadster в Японии). Представленный на суд американской публики стильный и недорогой родстер вызвал живейший интерес и массу положительных отзывов. И именно после Чикагского автосалона Mazda приняла окончательное решении о начале серийного производства автомобиля. Японцы не скрывали, что за точку отсчета взяли классические английские родстеры 60-70-х годов прошлого столетия, а специалисты, в том числе и английские, дружно сошлись во мнении, что Mazda MX-5 является духовным наследником Lotus Elan. Правда, в отличие от своего "прародителя", Mazda MX-5 было уготовлено блестящее будущее.
Второе поколение родстера увидело свет в 1997 году во Франкфурте, а выпускаемое и поныне третье поколение дебютировало весной 2005 года в Женеве. Всего за двадцать лет производства было выпущено более 850 000 машин, что сделало Mazda MX-5 не только самым массовым родстером за всю историю мирового автомобилестроения, но и позволило ему стать, без преувеличения, культовым автомобилем и обзавестись многотысячной армией поклонников по всему миру. Празднование двадцатилетнего юбилея Mazda MX-5 состоится в июне на знаменитой гоночной трассе в Ле-Мане. Там же Mazda планирует представить юбилейную серию, тираж которой составит ровно двести машин.
25 мар 2009 в 07:35