Ява дает ограниченный набор апи для создания, а симба по сути ниче не дает, все зависит от самого разраба, который пишет звуковые и 3д двиги. Ясен пень, что симба дает почти безграничные возможности для написания игр. Вот и все
Qashqai, гага - всего лишь сетевая платформа. На гаге и на сис можно делать одинаковые по возможностям игры, только их делают лучше на гаге, чтобы среди ламеров лучше продавались такие модели, как н81...
В светлом будущем, когда появяться телефоны с явой 3й версии, они не многим будут уступать смартам. Единственный недостаток явы - это интерпритируемость, т.е. наличие виртуальной машины ява. Тоже самое если сравнивать бэйсик с Си или делфи. Даже поговорка такая есть: на бейсике нельзя написать бейсик, а на делфи делфи - можно. Но я думаю на мобильной яве никто и не будет писать мобильную яву Сейчас-же ява очень сильно уступает смартам из-за малого количества API, что, я надеюсь, будет исправлено в 3й версии... Просто нужно подождать
Сейчас ведется разработка мобильной явы 3й версии. О ней мало что известно, но точно известно, что будет реализована многозадачность, при чем мидлеты смогут взаимодействовать между собой и с прошивкой, будет возможность загружать новые библиотеки (добавлять API). Это должно быть нечто! Кстати, также ведется разработка новой платформы для мобильных устройств, в которой все приложения будут на яве (называется по-моему JavaEx) Но это будет скорее смарт, так как на этих устройствах будет стоять ОС Linux. З.ы. Ява - перспективный язык и у него больше достоинств, чем недостатков.
UncleYakow, ой, не на тот форум ты пришел об этом писать. На самом деле, MIDP новой версии лишь обновит один из существующих API, хоть и очень существенно. На самом деле, API уже давно не страдают от малочисленности, в MSA насчитывается почти 2 десятка, а SE еще несколько добавляют дополнительно. Java, в отличие от Basic, не интрепретируется, а компилируется в байт-код, что несравнимо быстрее, чем чистая интрепретация. Благодаря JVM, которые реализуют либо JIT-компиляцию, либо AOT, Java нередко обходит даже C++ по скорости выполнения операций. Платформа, о которой ты говоришь - Android. Но там от явы на самом деле не осталось ни API, ни байт-кода, только сам язык.
Один хрен этот байткод потом интерпритируется, а это ограничивает его возможности. А сис - это машинный код. На яве не напишешь системных прог и т.п. Она по определению такого не умеет. Но это не по теме. Хорошие игры на ней писать можно, не спорю, но не на MIDP 2 Название темы - всегда ли ява игры будут уступать сис. Игры - нет, а сама платформа - всегда
UncleYakow, мы про игры говорим или про системные проги? Вообще, очень небольшое количество языков рассчитаны и на написание приложений, и на системное программирование. Кроме C++ и D я даже других и назвать-то не возьмусь. Кстати, C++ за это расплатился отсутствием строгого стиля (с D я не работал). У Java есть другие преимущества, которых нет у C++. Например, изначально заложенная кроссплатформенность, защита окружения, автоматическая сборка мусора и многопоточность на уровне самого языка. Байт-код, кстати, уже давно никто напрямую не интрепретирует. У Symbian, разумеется, есть свои преимущества, и возможностей использовать железо там бесспорно больше. Но конкретно для написания игр на самом деле никаких особо хитрых API и не требуется, у Java все необходимое уже есть. А кто кому уступает - это вопрос, на который можно дать только один разумный ответ: смотря что требуется от разрабатываемого приложения.
Кроссплатформенность - это конек явы. Она для этого и разрабатывалась. Сейчас у явы не хватает возможностей, по сравнению с сис. За счет возможности писать системные проги возможностей в создании игр больше. Пока что у явы много ограничений и писать такие игры как на симбу невозможно. С днем знаний!
15 авг 2008 в 11:23