Быть может, когда-то было некоторое сходство между монголами и татарами, существовало некоторое языковое родство, но уже к началу XIII в. от него осталось очень мало. Один из старинных литературных памятников монгольской литературы «Сокровенное сказание», составленный в 1240 г. (если отбросить отдельные тюркские слова, заимствованные монголами через уйгур), не понятен тюркоязычпым народам.
Это еще (раз доказывает, что тогдашний монгольский язык резко отличался от тюркского (в том числе и татарского языка). Поэтому Рашид-ад-дин (1247—1318 гг.), сочинения которого являются одним из самых авторитетных источников, говоря о монголах и татарах, как правило, отличает татар от монголов, рассматривает их в качестве двух самостоятельных народов. В данном им перечне 28 «настоящих» монгольских (родов не упоминается ни одного" татарского рода, он относит татар к тюркам, называет татар «самыми известными тюркскими племенами» в период образования державы Чингис-хана.
Татары, делившиеся на ряд родов (тутукулиут, алчи, чаган, терат, куин, баркуй, дербен и др.), составляли 70 000 домов-кибиток, и между ними и монголами, по словам Рашид-ад-дина, издавна шлаборьба из-за господства в степях3. В «Сокровенном сказании» татары рассматриваются в качестве непримиримых врагов монгольских племен. Об. этой борьбе, между монгольскими и татарскими племенами подробно рассказывается как в «Сокровенном сказании», так и в «Сборнике летописи? Рашид-ад-дина: Из этих рассказов видно, что на первых порах татарам удалось подчинить себе монгольские племена. ЭТО К ВОПРОСУ О ТОМ ЧТО МОНГОЛЫ НЕ ЗНАЛИ НИ КАКОЙ ОРДЫ, ТАТАР И Т.Д.
Сами монголы стали презрительно называть татарами все покоренные народы. «Во всех завоеванных царствах они (монголы —М. С.) без промедления убивают князей и вельмож, — писал венгерский монах Юлиан в 1236 г — которые внушают опасения, то что когда-нибудь могут оказать какое-либо сопротивление. Годных для битвы воинов и поселян они, вооруживши, посылают против воли в бой вперед себя. Других же поселян, менее способных к бою, оставляют для обработки земли, а жен, дочерей и родственниц тех людей, кого пошали в бой и убили, делят между оставленными для обработки земли... и обязывают тех людей вперед именоваться татарами».
CIRCASSIA, Ага,посылают чужие войска в битву,впереди себя Да кто будет на чужой стороне то воевать? Я уже писал,слово Могол,это с греческого великий,так что моголо–татары,это великие татары. Но не монголы,у которых не сохранилось ни исторических фактов,ни государственого развития
Ахиллес:
Татары всегда жили на руси .да.… Подробнее
как тебе угодно! далеко ходить ненадо, вовремя второй мировой тысячи наших сограждан воевали на стороне немцев, румыны у немцев были как "мясо" . короче, умываю руки! всего вам доброго господа!
Александр Сергеевич:
не слышал да? и не понял? Киев-то только и принемал католичество. а поход тевтонцев на киев был? А зачем тогда Киев призыва… Подробнее
В Киеве в то время, если я не ошибаюсь, был отец Невского. Поэтому твои данные о "призыве тевтонцев" выглядят весьма сомнительно.
CIRCASSIA, (что т запутано всё выходит если допустить что тартария была славянской.) я не сомневаюсь, что Тартария бала русь! точно также как Санкт-Петербург, который был Ленинград. Более того-не надо долго рыскать- при Иване Грозном, когда он обьединил Новгород, Псков и другие земли, и название тогда Русь носить стала Московская Тартария(википедия)
Александр Сергеевич:
CIRCASSIA, (что т запутано всё выходит если допустить что тартария была славянской.) я не сомневаюсь, что Тартария бала русь! т… Подробнее
я не сомневаюсь в твоей уверенности, я сомневаюсь в твоей интерпретации! но я постом выше писал, что это ваше право. смысла спорить нет, диалог ради спора это не тема. Мир тебе!
CIRCASSIA, Что ты немцев сюда припаял?) Чтоб в войне расчитывать на победу,всегда полагались на свои войска От чужестранцев никакого толку нет в войнах Они всегда готовы дать дёру Наёмные солдаты....но наёмным то сколько платить надо! До сихпор ищут богатства этих лже-завоевателей У монгол даже физически не хватило бы сил захватить Русь
Проблема в том, что термин Монгол появился в 18 веке, и до этого ни в сочинениях Рашида ни где бы то ни было не упоминается. По поводу Татар дам пояснение-татар поисходит от более славянского языка. Здесь уже написали об этом. Это обьединение двух богов Тара и тахтар кажется? Один из них Даждьбог-святая святых славян того времени и покровительница мара. может чего напутал, так исправьте.
Может я и не прав. Тема слишком сложная, чтобы в ней не спорить. но мы же спорим мирно. Это и есть диалог. Информация конечно нужна. Рашида перевели как было выгодно. Ведь он писал на нескольких языках свои сочинения, но насколько мне известно-там нет понятия не монгол не татары.Это уже переводчики соизволили привнести лепту.А тема эта не спорной быть не может. Ведь спорят историки, а мы лишь может повторять за ними, если конечно не найдётся ещё пара каких нибудь артефактов древности. Может слышал про такой? -Влесова книга( в переводе Велесова) Ей более 1000 лет. Писал её волхв в Новогроде, ещё до крещения. События описанные в его воспевании уходят за 2000 лет до 9 века. В своей песне он описывает события, которые происходили с нашими предками-славянами. Как от воги шли в иран, индию, кавказ, египет. так роды славянские разделились. Книга интерена историческими свидетельствами . Всю разбирать не буду. Для неё стоит отдельную тему создать, ведь в Сербии и на Украине её учат в школах, в Польше усиленно изучают, а у нас так как бы-это позор.
Палборисыч:
Если попытаться рассмотреть сведения о тех временах чуть глубже школьного курса истории, то можно легко впасть в истери… Подробнее
согласен. может истерика и не будет, но путаница большая. Но вот на счёт православия тоже большая каша. В Киевской руси православие на мой взгляд может и было не всеми одобрено, но известно из источников, что проходило более или менее мирно, в то время как католичество навязывалось тоже на Руси, и видимо крестовый поход тому подтверждение. www.ukrstor.com/dikij/dikij1-x.html Вот тоже интересно для чтения и размышления
21 янв 2013 в 20:56
Это еще (раз доказывает, что тогдашний монгольский язык резко отличался от тюркского (в том числе и татарского языка). Поэтому Рашид-ад-дин (1247—1318 гг.), сочинения которого являются одним из самых авторитетных источников, говоря о монголах и татарах, как правило, отличает татар от монголов, рассматривает их в качестве двух самостоятельных народов. В данном им перечне 28 «настоящих» монгольских (родов не упоминается ни одного" татарского рода, он относит татар к тюркам, называет татар «самыми известными тюркскими племенами» в период образования державы Чингис-хана.
Татары, делившиеся на ряд родов (тутукулиут, алчи, чаган, терат, куин, баркуй, дербен и др.), составляли 70 000 домов-кибиток, и между ними и монголами, по словам Рашид-ад-дина, издавна шлаборьба из-за господства в степях3. В «Сокровенном сказании» татары рассматриваются в качестве непримиримых врагов монгольских племен. Об. этой борьбе, между монгольскими и татарскими племенами подробно рассказывается как в «Сокровенном сказании», так и в «Сборнике летописи? Рашид-ад-дина: Из этих рассказов видно, что на первых порах татарам удалось подчинить себе монгольские племена. ЭТО К ВОПРОСУ О ТОМ ЧТО МОНГОЛЫ НЕ ЗНАЛИ НИ КАКОЙ ОРДЫ, ТАТАР И Т.Д.