Чepничk@, seclub.org/forum/goto/9475794/ - а уж я тем более не восмиклассница От фильма в восторге,пересмотрела несколько раз. Не совсем по книге,но всё равно класс! И музыкальное оформление отличное.
Чepничk@, ну, значит, по своему развитию вы не намного ушли от восьмикласницы. Пардон, если обидел. Не, серьезно, фильм - сказка про Золушку (и Принца Чарминга, ага) в вампирском сетинге. Разве нет? А это, между прочим, уровень даже не 8-го класса, а 8-ми лет, если по философскому содержанию. Однако, 8-й класс - более справедливая оценка, ибо сделана ставка на таинственность и романтизм, пугающую неизвестность первых отношений с парнем. Когда безумно хочется хочется узнать, как оно все там на самом деле, а маме рассказать об этом нельзя. Когда это все еще так завораживает и в то же время страшит. Если понимаете, о чем я. Даже этот момент, где он вожделеет ее крови приравнен к тому же, но без слова "крови". Хотя, как раз на первый раз кровь бывает. Но нельзя, как бы. Нельзя обычно в классе 8-м? Ну, в самом деле, вы же были девочкой? Разве не улавливаете аналогий? Первый укус = первый... Когда это произошло? 8-й класс? Или вы неуспеваете за современными тенденциями молодежи?
Про геев я тоже поясню: ну, все (по крайне мере, более-менеее думающие) прекрасно понимают, что фильм (а равно, и книга) - суть женский роман, с любовными переживаниями и всем прочим ажуром. Сетинг молодежный выбран с целью более широкой целевой аудитории, понятно. Но суть не в том. Как устроены все женские фильмы? Возьмем, ну не знаю, какую-нибудь еще "Золушку" - ту же "Красотку". Неотрывное внимание зрительницы поддерживается за счет подачи ассоциативной связи зрительница-героиня. Ну, то есть, грубо говоря, девушка, которая смотрит фильм, представляет себя на месте главной героини. Я вообще, сейчас какие-то элементарные вещи говорю, на этом построена вся массовая культура кино (и литературы) - и мультики про Чебурашку, у которого нет друзей, и мачо-фильмы про Крепких Орешков, и молодежные комедии про прыщавых задротов, которые ВНЕЗАПНО становятся королем вечеринок и трахают девку с самыми большими сиськами. Это как бы понятно, но следите за моей мыслью.
В той же "Красотке", помимо Джулии Робертс, есть Ричард Гир, играющий образ успешного бизнесмена - устремление мужчины средних лет. Ему есть с кем себя сопоставить. Соответственно, среди взрослых мужчин и женщин фильм этот пользуется спросом. Для пацанов лет 15-ти - есть всякие спайдермены, из лузеров мутировавшие в супергероев, и те самые молодежные пиво-сексуальные комедии (ну, в 15 лет охота побухать и потрахаться). И там обязательно есть какая-никакая лав стори с поцелуями и прочим петтингом. Девушки, конечно, всяких Бэтменов не особо, ибо роль подружки супергероя в таких фильмах второстепенна, целевая аудитория все же не та. Но все эти синхронные поцелуйчики в кинозалах обеспечиваются именно такой подстановкой себя на место героя/героини.
Теперь про "Сумерки". Главный мужской персонаж там - это даже не подруга супергероя, его роль еще менее значима. Фильм все же о чувствах, переживаниях девушки. О ее мечтаниях об этом принце, а не о принце. А в "Новолунии" (или как там вторая часть называется) этот момент еще ярче выражен. Фильм построен как женские романы (мужчины их поэтому и не читают - там нет асоциативного образа для них, а мужчины, все-таки читающие женские романы - не совсем мужчины, немного с оттенком), романы о тайных чаяниях женской души, надеждах на встречи и горечах разлук. Ну, о девушке и для девушки. Развития 15 лет. Мужчина, привыкший ставить себя на место главного героя (подсознательно, естественно) в этой ситуации теряется и восторгаться фильмом не готов.
21 ноя 2009 в 19:51