Прежде чем начать создавать тему, я бы посоветовал вам изучить темы предшественников, проследить какие идеи использовались ранее и придумать ту которой не было. Поверьте, это не так сложно, достаточно пойти в противоположную сторону. Встретили тему с голой тёткой, сделайте с одетой, встретили тему по игре, сделайте тему против игр, нашли тему про мушкетёров – делайте про гвардейцев и т.д. Разумеется, что все мои рекомендации, включая эту, ориентированы на создание тем, для людей с развитым вкусом и чувством прекрасного.
§ 2.2 Целостность. Правила и примеры. Термины, вошедшие в название моей главы, появились в этом разделе форума относительно недавно. Иногда не всем ясно, что, например, подразумевается под "целостностью". А подразумевается под этим идеологическое, цветовое и стилевое взаимодействие всех элементов темы. Есть такое неофициальное понятие – "тема-альбом". Это темы, которые представляют собой набор разных картинок, как в фотоальбоме. Такие темы никогда не вызывают симпатий и похвалы. Вернёмся к целостности и пройдём по каждому типу взаимодействия элементов подробнее.
Идеологическое взаимодействие Про идею вы уже прочли. Так вот подчиняться идее должны не только фоновые картинки, но и все элементы темы. Способов существует масса. Очень часто размещают, какой то характерный знак с фона, на элементе. Иногда рисунок совсем другой, но смысл и идея те же. Всё это вопрос уникальности. Чем необычнее метод связи, тем оригинальнее тема. Вот яркий пример идеологической целостности: seclub.org/dn.php?d=7&q=2&r=9&c=23&fd=41799 .
Цветовое взаимодействие Ну здесь всё просто. Надо понимать, что не может быть одна картинка в красных тонах, другая в жёлтых, третья в каштановых. Вернее может, но не должна быть. Цветовые гаммы всех элементов должны быть схожими и/или гармонировать друг с другом. В этом типе связанности нет особых проблем у мастеров, но вполне часто встречаются у новичков. Для решения этой проблемы есть одна весьма полезная функция "Theme generator" в SETC. Находится эта функция во вкладке "Tools". С её помощью можно быстро и просто подобрать цветовую гамму будущей темы. Попробуйте. Довольно удачное цветовое взаимодействие представлено в этой теме: seclub.org/dn.php?d=7&q=2&r=16&c=23&fd=46654 .
Стилевое взаимодействие Думаю, вам известно, что в любом виде искусства есть свои стили. К мобильному дизайну они так же относятся. Например, если вы выбрали Glass stile, то все элементы должны ему соответствовать (бликовать, переливаться, отражаться…). Встретить темы, где все элементы и фоновая графика в одном стиле, можно у Letyi и RazoR_GT. seclub.org/dn.php?d=7&q=2&r=25&c=23&fd=42345 .
Есть ещё один не маловажный вид целостности – наличие элементов. Многие новички этим пренебрегают и ограничиваются лишь фоновой графикой, а элементы оставляют залитыми цветом прямоугольниками. Причем, не меняя стандартные цвета, вставленные в темах программой по-умолчанию. Это моветон. Разумеется, элементы должны быть. Но должны они быть не обязательно все. Если в теме предусмотрен элемент "Standby Softkey" - вовсе не означает, что вы обязаны его использовать. Если он Вам не нужен и его отсутствие не рушит удобство пользования темой и идею – значит, забудьте о нем. Это касается тех элементов, отсутствие графики на которых не вызывает замену залитым цветом прямоугольником. Вот список этих элементов: Standby Softkey, Standby Left Pressed, Standby Right Pressed, Standby Middle Pressed, Standby Statusbar, Title Small, Tab, Popup Title, Activity Menu Tab.
Некоторые элементы, такие как Tab Unselected можно менять на прозрачную картинку. Таким образом, будет полное ощущение его отсутствия. Остальные элементы должны присутствовать. В противном случае это может сказаться на использовании темы. В прочем был случай, когда один автор создал тему с прозрачными хайлайтами. Весьма интересная идея и на удобстве это практически не сказалось. Так как тут спасло различие цветов у подсвеченных и не подсвеченных названий пунктов в меню. Однако при выборе из двух пунктов возникли трудности, не было ясно, какой из пунктов выделен, а какой нет. Поэтому в первую очередь думайте об удобстве. Редко когда идея может оправдать мучения пользователя.
§ 2.3 Изюм. Правила и примеры. Под понятием "изюм" понимают оригинальность, уникальность, новизну или другую характерную отличительную черту. За всё время мобильного дизайна изюма было произведено немало. Изюм может касаться идеи, элементов, фоновой графики, цветовой гаммы и так далее. Относительно изюма крайне трудно сформировать правила, потому что у уникальности и креативности нет правил. Одно могу сказать совершенно точно - в мире нет практически ничего абсолютно нового, но в то же время нового очень много.
Вот, например, чёрное платье в 1926 году изобрела Коко Шанель, но на данный момент им никого не удивить. Однако если придумать свадебное платье по подобию платья Шанель – это будет самая, что ни на есть новизна. То есть всё новое образуется при помощи перенесения привычного в другую среду. Так, например, приспущенные на бёдрах джинсы, которые в наше время можно встретить на каждой 2-й девушке и Диме Билане, придумали по подобию заключённых, которые исхудали за время срока, и одежда на них висела. Приведу примеры изюма в темах.
Подпись на софт-клавише. Часто ли вы удивляетесь, читая заголовки и названия пунктов в вашем телефоне? Не думаю, потому что он там всегда был, есть и будет. А вот на правой софт-клавише в главном меню телефона К750 и ему подобных, текст не предусмотрен. Это и есть та среда, в которую можно внести привычный текст и получить сто грамм изюма: seclub.org/dn.php?d=7&q=2&r=9&c=23&fd=41901 . Форма хайлайта. Долгое время авторы делали хайлайты исключительно прямоугольной формы или же, как минимум, с прямоугольной обводкой. На мой взгляд, обрушение этого стереотипа произвёл CyberDEMOH, одной из своих тем со второго конкурса: seclub.org/dn.php?d=7&q=2&r=9&c=19&fd=42257 .
Механизм. Хайлайт – прямоугольная картинка, подсвечивающая текст. Но порой когда сюжет темы качественно продуман, то остаётся не понятным, что посреди этого действа делает этот надоедающий прямоугольник и почему он скачет вверх вниз? Такая мысль посетила меня чуть больше года назад, и я решит превратить хайлайт в механизм, который при помощи шестерёнок перемещается по экрану: upwap.ru/240688 . Количество примеров может быть бесконечным, но в этом нет нужды. Главная ваша задача – запоминать всё новое и необычное, что делают другие и никогда этого не повторять. Повторное использование одного изюма в результате даст некачественное перебродившее вино: ни удовольствия, ни послевкусия, одна только головная боль.
§ 2.4, Что такое хорошо и что такое плохо. В этом, последнем параграфе главы я приведу краткое содержание предыдущих серий с некоторым выводом. То есть это некое заключение, логическое завершение, финал, вывод, выход, конец... Хорошо делать темы — плохо воровать. Хорошо когда нашёл свой стиль — плохо, когда у соседа. Хорошо когда придумал что-то новенькое — плохо, что использовал только старенькое. Хорошо делать все темы в одинаковом стиле — плохо одинаковые. Хорошо делать темы в одной цветовой гамме — плохо, когда в гамме все цвета радуги. Хорошо когда идей много — плохо когда все они в одной теме. Хорошо делать то, что нравится потребителю — плохо, когда потребителю нравится всё подряд. Хорошо делать темы для детей — плохо подсовывать их взрослым. Хорошо делать темы для ценителей — плохо считать, что все кто тебя хвалит – ценители. Хорошо быть в чёрном платье на вечеринке — плохо быть в вечернем платье на похоронах. …
ts 5 дек 2008 в 12:02