6. Также была одна маленькая девочка по имени Муза. Ее брат Проб, человек благочестивый, рассказывал мне, что ей но¬чью в видении явилась Богородица и Приснодева Мария. Она показала девочке ее сверстниц, таких же девочек. Муза хотела подойти к ним, но не смела. И тогда Богородица спросила ее, хочет ли она быть вместе с этими девочками в Ее свите. Та ска¬зала, что очень хочет. Тогда Богородица наказала ей не шалить, не делать глупостей и даже не смеяться и не играть насколько можно. «Тогда, — сказала Она, — можешь быть уверена: через тридцать дней ты будешь в Моей свите вместе с теми девушками, которых видела». С тех пор девочка совсем изменилась характером и оставила все детское легкомыслие. Родители, когда заметили эту внезапную перемену, с удивлением спрашивали ее, отчего она так изменилась. И девочка рассказала, что так ей велела Богородица, Которую она видела ночью. А еще она сказала им, в какой день собирается уйти в Ее сви¬ту. На двадцать пятый день у нее началась сильная горячка. А на тридцатый, когда подошло время ее исхода, она вновь увидела Богородицу. Матерь Божия пришла к Музе с теми же самыми девочками, которых та видела прежде, и стала звать ее с Со¬бо. Тогда, вся покраснев, она тихим голосом ответила ей: — Уже иду Госпожа, уже иду! — и при этих словах испу¬стила дух.
7. Расскажу еще тебе, что произошло с досточтимым от¬цом Стефаном. Жил он в крайнем нестяжании, не хранил обид и всегда пребывал в молитве. Я упомяну лишь об одном его по¬ступке, чтобы ты мог из этого понять и остальное. Как-то од¬нажды он собрал хлеб, который сам и сеял, и отвез его на ток. Для него и его учеников это была единственная пища на весь год. Но какой-то человек по действию диавола подложил огонь и спа¬лил лежавший на току хлеб. Другой это заметил и известил об этом слугу Божьего. При этом он посочувствовал: — Бедный отец Стефан, надо же такому случиться! Но тот со спокойным лицом и чистым взглядом ответил ему: — Бедный тот, кто это сделал, а со мной что случилось? Отсюда можешь представить, сколь высок и силен был его разум. Человек потерял все свое пропитание на год и при этом остался спокойным и беззаботным — он даже больше скорбит о самом грешнике, чем о своем ущербе! И вот, когда этот отец Стефан был при смерти, многие при¬шли к нему, чтобы с исходом святой души вверить и свои души ее молитвам. И когда они стояли вокруг его постели, одни виде¬ли, как входят ангелы, но ничего не могли сказать. А другие ни¬чего не видели, но глубокий страх охватил их души. И тогда все — кто видел и кто не видел — в страхе бежали: никто не дерзнул остаться, когда святая душа исходила из тела. Никто из смерт¬ных не мог снести ее исхода. Отсюда ясно видно, кто были те, кто принял вышедшую душу.
8. Помимо этого, да будет тебе известно, что не всегда свя¬тость души видна при ее исходе, а после смерти она проявляется полностью. Так и святые мученики много жестокостей претер¬пели от неверных, а чрез святые свои мощи каждый день блиста¬ют знамениями и чудесами. Но бывает и наоборот: что еще до кончины Всемогущий Господь укрепляет робкий разум открове¬ниями, чтобы человек, умирая, ничего не боялся. Со мной в монастыре жил один брат по имени Антоний. В каждодневном плаче и непрестанной скорби подвизался он ради той радости, что ждет нас в небесном отечестве. С искренней ревностью и терпением он изучал священные книги. Он искал в них не глаголы знания, а плач и сокрушение духа — чрез них его разум возвышался, оставляя земное, и пребывал созерцанием в небесной отчизне. И вот ему в ночном видении было сказано: — Будь готов, Господь велел забрать тебя. Тот ответил, что еще не подготовился как следует, чтобы уйти. И тотчас он услышал свое оправдание: — Если говоришь о своих грехах, то они уже прощены тебе. Когда он услышал это, его охватили сильный страх и ро¬бость. Но на следующую ночь ему были сказаны те же слова. А через пять дней он впал в горячку и при всеобщей молитве и плаче с радостью отошел ко Господу. 9. Был и другой брат в этом монастыре, его звали Мерул. Он отличался глубоким сокрушением и милосердием, а что до молитвы, то она никогда не сходила с его уст, разве только во время еды и сна. Ему в ночном видении было явлено, словно с небес ему на голову нисходит венец из белых цветов. Вскоре его поразила телесная болезнь, и он скончался без волнений и в спо¬койствии духа. А через четырнадцать лет у могилы, где он был погребен, Петр, нынешний настоятель монастыря, решил сде¬лать ему памятник. И когда он работал там, как он сам говорит, от памятника исходило такое благоухание, словно там был со¬бран аромат всех цветов. Так то, что покойный видел в ночном видении, явным образом оказалось истиной.
Один старец, пришедший из Вифании, по имени Анфим, украсил свою жизнь многими трудами о Господе. Пришлось ему как-то поставить келию по ту сторону реки на востоке, напротив той башни, что была построена блаженным Саввой. И когда он провел там тридцать лет, незадолго до кончины его охватил ка¬кой то недуг, и старец возлег на смертный одр. Тогда дивный Савва, видя, что тот изможден болезнью и глубокой старостью, решил перенести его в одну из келий близ церкви, чтобы братьям было не так трудно посещать его и служить. Так решил он сам, но старец не стал этого делать. Он сказал, что уповает на Госпо¬да и скончается там, где и поселился с самого начала. Как-то ночью, вскоре после этого, Савва встал до начала утренней службы. И показалось ему, будто он слышит какое-то стройное звучание, словно бы пело множество людей. Подумав, что это поют положенные на утрени песнопения, он удивился, как могли начать утреню не по обычаю, без его ведома. Тогда, быстро направившись к храму и обнаружив, что двери крепко заперты, он идет назад, и вновь ему кажется, что он слышит те же голоса. А пели они очень благозвучно, причем слова были такими: «Пройду в место селения дивна, даже до дому Божия, во гласе радования и исповедания, шума празднующих» (Пс 41. 5). Наконец, уразумев, откуда слышен звук этих дивных пес¬нопений, он тотчас же будит своего келейника и велит ему со¬звать братию ударами била. Как только они собрались вместе, Савва взял с собой несколько человек с кадильницами и светиль-никами и пошел к келии старца: именно оттуда слышалось пение. Но когда они оказались внутри келии, они не нашли там никого, кроме самого старца, который уже скончался. Тогда, с благого¬вением облачив его и совершив все, что полагалось, они предали его святое тело земле.
О преподобном Данииле Столпнике рассказывают следующее. За три дня до его кончины, уже глубокой ночью, пришли и вместе явились ему все от века святые, пророки, апостолы, муче¬ники и все святые — и даже некие небесные силы. Они с любо¬вью приветствовали великого подвижника и побудили его к со-вершению Божественного Тайнодейства. Он и совершил его, как это все видели: причастился нескверных Тайн сам и препо¬дал тем, кто был достоин. А когда он уже был при последнем издыхании и сошлось много народу, к столпу подошел один че¬ловек, одержимый бесом. И этот человек стал кричать, что под¬вижника зримо посетили святые, причем называл их по именам и упоминал, что ангелы следовали за ними. А еще он прибавлял, что в тот же день в три часа сам Даниил отойдет ко Господу, а нечистый дух по манию Божию покинет то жилище, в котором годами обитал. Все это так в указанное время и произошло.
Об авве Сисое рассказывали, что, когда он умирал, а Отцы были у него, просветилось лицо его и он сказал им: — Вот пришел авва Антоний. А через некоторое время сказал: — Вот пришел лик пророков. И засияло его лицо еще ярче, и он сказал: — Вот пришел лик апостолов. И вновь сияние лица его стало еще сильнее и он словно раз¬говаривал с кем-то. — С кем ты беседуешь, отче? — спросили его старцы. — Вот идут ангелы, — ответил он, — унести меня, а я их про¬шу, чтобы меня оставили еще немного, принести покаяние. — Разве ты не достаточно покаялся, отче? — говорят ему старцы. — По правде говоря,— отвечал тот,— даже не знаю, поло¬жил ли я начало. Тогда все поняли, что он совершенен. И вновь засверкало лицо его, как солнце, так что все испугались. Но он сказал им: — Смотрите: идет Господь и говорит: «Принесите мне тот сосуд из пустыни». И тотчас же авва предал дух. И словно молния сверкнула, а дом наполнился благоуханием.
Родион Попов сообщает о себе в письме, что в 1989 году он сознательно принял таинство Святого крещения, является выпускником Московского лицея духовной культуры имени преподобного Серафима Саровского и Российского православного университета Святого апостола Иоанна Богослова. Автор письма с 1993 года являлся прихожанином московского Храма Святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине. К разрыву с РПЦ его принудил "беззаконный и позорный" процесс и приговор участницам группы Pussy Riot, а также "сопутствующие события", "однозначно проясняющие роль и позицию РПЦ в этом деле".. newsru.com/religy/27aug2012/popov.html
Vlad72:
Такие хорошенькие бедненькие пупсики, что аж какой-то там Родион бросил православие. Скорее всего, что нет никакого Роди… Подробнее
конечно нет никакого Родиона Попова , и позорного процесса по делу pyssy riot - тоже не существовало... Зайди на ЛЮБОЙ независимый форум по этой тематеке , прочитай опросы , статистику - там таких как Родион Попов и сочувствующих - большинство.
ЧЕБУРЕК:
конечно нет никакого Родиона Попова , и позорного процесса по делу pyssy riot - тоже не существовало... Зайди на ЛЮБОЙ независ… Подробнее
Позорный процесс говоришь? А ты например в гостях у знакомых на столе танцуешь? Лезть в чем мать родила на колокольню, как фемини - это нормально, это для них не позор, а если судят, так тут уже получается позорный процесс. А судила их церковь разве?
23 авг 2012 в 10:20
С тех пор девочка совсем изменилась характером и оставила все детское легкомыслие. Родители, когда заметили эту внезапную перемену, с удивлением спрашивали ее, отчего она так изменилась. И девочка рассказала, что так ей велела Богородица, Которую она видела ночью. А еще она сказала им, в какой день собирается уйти в Ее сви¬ту.
На двадцать пятый день у нее началась сильная горячка. А на тридцатый, когда подошло время ее исхода, она вновь увидела Богородицу. Матерь Божия пришла к Музе с теми же самыми девочками, которых та видела прежде, и стала звать ее с Со¬бо. Тогда, вся покраснев, она тихим голосом ответила ей:
— Уже иду Госпожа, уже иду! — и при этих словах испу¬стила дух.