Гордость России. Чем я могу гордиться ? | SEclub.org
Гордость России. Чем я могу гордиться ?
Все новые
Тема закрыта для обсуждения.
окончательно убедимся в неуязвимости “челнока”, в его кабину сядут люди. — Американцы тоже заявили о своей готовности лететь к Марсу, однако их план полета выглядит гораздо экзотичнее нашего. Как сказал президент Буш, для этого они построят на Луне космодром и стартуют оттуда. — Впоследствии он поправился. Доставлять на Луну марсианский корабль и оборудование для его запуска тяжело и нерационально. Специалисты НАСА, так же как и мы, планируют стартовать с околоземной орбиты.

Ссылка на пост
Всего сообщений: 907
*
MEDBEDb
11 мая 2006 в 06:00
окончательно убедимся в неуязвимости “челнока”, в его кабину сядут люди. — Американцы тоже заявили о своей готовности лететь к Марсу, однако их план полета выглядит гораздо экзотичнее нашего. Как сказал президент Буш, для этого они построят на Луне космодром и стартуют оттуда. — Впоследствии он поправился. Доставлять на Луну марсианский корабль и оборудование для его запуска тяжело и нерационально. Специалисты НАСА, так же как и мы, планируют стартовать с околоземной орбиты.
*
MEDBEDb
11 мая 2006 в 06:00
Они собираются построить семейство новых тяжелых ракет — главным образом для полетов на Луну и на Марс. Использоваться будут, по всей вероятности, одинаковые ракеты-носители, просто марсианский корабль будет состоять из большего количества элементов. Его сборку американцы также намереваются произвести на орбите. Судя по докладам и публикациям, корабль будет оснащен ядерным реактивным двигателем, что позволит совершить перелет по маршруту “туда и обратно” за полтора года.
*
MEDBEDb
11 мая 2006 в 06:01
По возвращении в околоземное пространство, в то время как спускаемая капсула с экипажем отделится и вернется на Землю, марсианский корабль с двигательной установкой пролетит мимо Земли и станет спутником Солнца. Иными словами, марсианский корабль у американцев получится одноразовым. Эта его особенность продиктована выбором двигателя, что предопределяет разницу в подходах двух стран к организации полета на Марс.
*
MEDBEDb
11 мая 2006 в 06:01
Дело в том, что российские ракетостроители от использования ядерных силовых установок на марсианском корабле по принципиальным соображениям давно отказались. При наземных испытаниях они дают мощную радиоактивную струю, которую сложно изолировать от атмосферы. Кроме того, бортовые реакторы корабля надо удалять от жилых отсеков и закрывать их специальными защитными экранами, а это утяжеляет конструкцию.
*
MEDBEDb
11 мая 2006 в 06:01
Поэтому мы решили, что российский корабль понесут к Марсу электрореактивные двигатели с использованием солнечной энергии. Они компактные, легкие и экологически чистые. Из 400 двигателей будет связан пакет, который обеспечит тягу порядка 30 килограммов — этого более чем достаточно для перелета.
*
MEDBEDb
11 мая 2006 в 06:02
Даже если в космосе произойдет отказ нескольких двигателей, сбой никак не скажется на ходовых качествах корабля. Впрочем, у электрореактивных двигателей есть существенный минус — они “тише” ядерных, из-за чего путешествие займет не полтора года, как обещают американцы, а два с половиной. Но есть и свой большой плюс. Их применение позволяет сделать марсианский корабль многоразовым.
*
MEDBEDb
11 мая 2006 в 06:02
— Леонид Алексеевич, вы всю жизнь занимаетесь в РКК “Энергия” разработкой плана полета на Марс. Интересно, а как он выглядел в самом начале, при Королеве? — План экспедиции, о котором я рассказал, это тот самый проект, который был разработан нами в 1960 году. Мы продолжали совершенствовать его все эти годы, и проект постепенно видоизменялся. В процессе работы нам пришлось умерить наши аппетиты: вместо пяти аппаратов на Марс стал садиться один.
*
MEDBEDb
11 мая 2006 в 06:03
Количество членов экипажа с шести уменьшилось до четырех. Ядерная электростанция в 1988 году была заменена на солнечную и так далее. Конечно, сейчас технические решения образца 1960 года кажутся нам наивными. Еще бы! За 45 лет мы стали намного умнее, мы получили большой опыт, работая с орбитальными станциями. На этих станциях мы отрабатывали многие элементы будущего марсианского корабля.
*
MEDBEDb
11 мая 2006 в 06:03
— А как же яблони, которые будут цвести на Марсе? — В романтичные 60-е возникали очень красивые идеи. Например, высадить на Марс поезд-вездеход с буровой платформой, возвращаемым модулем, собственным ядерным реактором и разведывательным конвертопланом. Экипаж должен был погрузиться в поезд и колесить по поверхности Красной планеты в течение года.
*
MEDBEDb
11 мая 2006 в 06:03
— Так чем все-таки притягивает людей Красная планета, если человечество готово идти на риск и издержки, лишь бы побывать там? — Наверное, возможность обнаружить на Марсе признаки жизни. Существует такое понятие — эволюция планет. По всей вероятности, Марс — наш самый близкий сосед, эволюционирует приблизительно так же, как и Земля, однако он находится на каком-то другом этапе развития, нежели мы. На каком именно?
*
MEDBEDb
11 мая 2006 в 06:04
Это нужно понять. Последние данные, переданные исследовательскими зондами и автоматами, показали, что в прошлом на Марсе концентрировались большие запасы воды. Сейчас они находятся там в связанном состоянии — в виде полярных шапок и льда. Так что же случилось? Куда все исчезло? Почему пересохли реки, русла которых видны на фотоснимках?
*
MEDBEDb
11 мая 2006 в 06:04
Если когда-то на поверхности Марса плескался океан, вероятно, там была жизнь. Возможно, простейшие виды имеют место быть и сейчас. И то, что зонды и роботы их не сумели достать, еще ни о чем не говорит. Для выполнения этой миссии на Марсе должен побывать человек. Сначала побывать, а затем поселиться, построить постоянные базы, города и колонии. Наличие на Марсе запасов воды позволяет говорить об этой перспективе с известной долей оптимизма.
Для полноценного использования разделов сайта войдите или зарегистрируйтесь.
Политика | Обо всём | Форум | Главная
18+ © Seclub.org 2003-2025