
милосердии, во-вторых, если демоны не злы изначально, то для них должна оставаться хотя бы гипотетическая возможность спастись, как это наблюдается в исламе. Вероятно, теория апокатастасиса входит в конфликт с самим содержанием христианства, т.е. с устремлением представить демонические сущности если не деюре, то дефакто - злом, неспособным к исправлению в силу самой своей природы. Вышесказанное логически приводит нас к проблеме зла в ее связи с учением о демонах и к сущности религиозного дуализма. Необходимо заметить, что в каждой из авраамических религий, как и во множестве других, существуют различные и часто противоположные взгляды на обозначенные вопросы. Как сказано выше, в ветхозаветной традиции источником зла (как наказания) древние евреи признавали само верховное Божество. :strela:
Ссылка на пост
23 авг 2010 в 13:49