Продав товары, Сергий изъявил желание оставить раненых, но к несчастью крестьяне не могли их вылечить. Отправить их к лекарю также не было возможным, ибо все повозки в деревне, груженные мешками пшеницы, были отправлены в Киев и вернуться не скоро. А на лошадях перевозить – равноценно убийству. Погрузив продовольствие на повозки, Морок направился в Переяслав. Не доезжая до моста, Ярополк обратился к Сергию. “Мы также как и они, следовали за тобой из Новгорода, бок обок защищали тебя, а ты в это время набивал свои карманы золотом. А теперь оставляешь умирать в этой деревне тех, кто отдал жизнь за твое спасение и твоих товаров, когда есть шанс их спасти?” Головорезов явно не воодушевило решение Морока оставить их братьев по оружию на произвол судьбы.
Дир и Велимир стали обсматривать частокол и направились на юг. Частокол оказался на редкость высоким, к тому же из-за него за окружающим миром наблюдало две пары острых глаз. Наконец Дир нашел место без охранников и, на первый взгляд, меньшей высотой частокола. Встав на лошадь, он подсадил Велимира, а тому не без усилий удалось перемахнуть через частокол. Прошло немало времени, пока через ограду воришка перебросил веревку, по которой в деревню попал и Дир, прихватив с собой добытые трофеи. Преодолев частокол, он очутился на заднем дворе одного из домиков. Здесь, за небольшой оградой топтались гуси, а по-над стеной дома стояли вилы и коса. Из-за дома виднелась узкая улочка, за которой юноша колол дрова. “Таки перепрыгнул”, улыбаясь, сказал Велимир, складывая веревку. “Что ж, у меня свои дела, у тебя свои. Если вдруг понадоблюсь, ищи меня у кожевника”, сказал воришка и направился к улочке. -ход свободный-
- Все мы гости на этом свете: приходим незнамо откуда и уходим неведомо куда... - печально ответил Олег, предполагая что такой ответ наверняка введёт превратника в ступор и отобъёт охоту задавать ещё вопросы... Подивившись внезапной прыти спутника (всё-же паренёк был ранен и раны ещё не до конца зажили), калика неспешно зашагал вслед за Ярославом.
Пожелав воришке удачи, я нахмурился и потихоньку направился искать места скопления людей, дабы повыуживать информацию о поселении, а заодно и поприсматриваться к язычникам, с которыми, возможно придется бороться. Конечно же, ключевой моей целью сейчас было найти местного старейшину, ну или жреца (аль кто там у этих бусурман за попа), а также выяснить положение приверженцов православной церкви, по возможности также встретиться с их священником. Задачи казались довольно сложными... Но я никуда не спешил
"-Как только они поправятся-они получат и деньги, и смогут продолжить работу. Ваше месячное жалование отдаю. Вот. Не волнуйтесь, я человек деловой, и знаю цену своим словам."
Олег не спеша шел за Ярославом, который направлялся к, чуть ли, не самому большому дому на центральной площади деревни. Площадь оказалась довольно большая. Именно на ней находилась не малоизвестная кузница в этих краях, лязг метала с которой разносился по всей деревне, а жар из раскаленного горна, словно из преисподней, обжигал окружающих. Также здесь располагался трактир, с открытыми дверьми, вечно ждавший новых посетителей. Мастерская кожевника, конюшня, несколько неприметных домиков и четыре (с виду якобы четыре) лавки с различной провизией и колодец, с которого женщина набирала воду. Трое лавочников за прилавками жарко спорили между собой, парень с девушкой, на одной из скамеек у дома, непринужденно беседовали, а здоровый мужичек в соломенной шляпе катил бочку через всю площадь к трактиру. В центре площади стоял языческий столб, по очертаниям которого можно утверждать, что крестьяне восхваляли бога Ярило.
Ярослав застал старосту у входа в его дом и, не рассыпаясь в красноречии, быстро рассказал обо всем случившемся. Староста – человек преклонного возраста, в простом, светлом, но и не бедном одеянии, быстро распорядился о вестнике к князю и нескольких разведчиках в области к югу от деревни. Олег подошел, когда все распоряжения были отданы и Ярослав представил его, как своего спасителя. “Я благодарен вам, за спасение юной души и избавления от разбойников”, обратился староста к Олегу. “Явившись не знамо откуда и сотворив добрые дела.. Я не знаю как вас отблагодарить.. И имя ваше тоже не ведомо, но, возможно, вы не откажете в совместной трапезе? За столом и потолкуем”, закончил c улыбкой староста.
Дир обошел добрую половину деревни, по крупице собирая информацию, так как большинство людей было на полях, а разговорчивых было не так и много. Присматриваясь к язычникам, он отметил, что они добродушны и не агрессивны. Но как они поведут себя, если узнают истинные намерения, оставалось загадкой. Жрец, языческий поп, которого называли в деревне волхвом-целителем, жил в центральной части деревни, но попасть к нему было невероятно сложно, если ты не из здешних мест и, тем более, жив и здоров. О самом поселении Дир узнал тоже сравнительно не много. Сидя в трактире за кружкой эля, местный мужик рассказывал, что здесь всем заправляют язычники, а все попытки ввести христианство ожидал крах. В деревне живут хороший кузнец и кожевник. Пшеницу с полей большей частью отправляют в Киев по единственному пути из деревни, а местные разбойники уже давно не дают о себе знать.
Развернув караван, Сергий забрал раненых с деревни и направился к целителю, в укрепленную деревушку. Деревня была окружена высоким частоколом, а главные деревянные врата, оббитые железом, были закрыты. На воротах два человека не сводили глаз с приближающегося каравана Сергия. Переехав речку по деревянному мосту, Сергий подъехал к воротам. Количество лучников на воротах увеличилось вдвое, и каждый из них держал лук наготове. За воротами послышался низкий и грубый голос привратника: “Кто такие? Чего надо?” -ход свободный-
"Ну чтож, дело мне предстоит явно не легкое!" подумал я про себя, пытаясь найти дорогу к кузнице. В мою голову закрался дерзкий, безумный, но, по всей видимости единственный возможный план как добраться до волхва: раз он целитиль, то к нему можно попасть будучи раненым (при том всячески заверяя, что щедро заплачу, лишь бы боль пропала). Попав к данному человеку, я собирался задать ему парочку вопросов, либо втереться в доверие, прикинувшись глупеньким, которого легко обратить в язычество... Ну а там по обстоятельствам. Главное - получить рану...
Калика степенно поклонился старосте, принимая благодарности и приглашение к трапезе: - Меня зовут Олег. Я простой странник. Олег знал, что по традиции на Руси гостей потчуют и дают отдохнуть, прежде чем задавать вопросы, а потому ограничился столь скромной рекомендацией. Впрочем, полностью раскрывать свою личность он не собирался и в дальнейшем.
ts 17 янв 2011 в 20:49