Классную рецензию прочитал .. 10-летию "Матрицы" посвящается Легендарная "Матрица" родилась ровно 10 лет назад. К юбилею любимой картины я написал сей восторженный отзыв. Для начала, давайте вспомним, каким был мир 10 лет назад. Напрягаем память: в телевизоре наш уставший президент с трудом пытается сложить слова в предложения, НАТО бомбит Югославию, французы все еще в эйфории от победы на кубке мира по футболу, а мы с вами смотрим по вечерам "Угадай мелодию", восторгаемся мобильниками с цветным дисплеем и электронной почтой.
И тут, братцы Вачовски снимают свою "Матрицу", буквально стирающую в порошок все наши представления о жанре фантастического боевика, да и о кино в целом. Вы, конечно, можете назвать это преувеличением, но вспомните свои представления о кинематографе в 1999 (я уж не говорю, что те, кому сейчас 20—25, еще ходили в школу). Тогда совершенно достаточной причиной для просмотра фильма были спецэффекты. Но именно в "Матрице" спецэффекты достигли такого уровня, что не выглядят как спецэффекты (вы никогда не ловили себя на этой мысли?). Для 1999 года — прорыв невероятный. Именно поэтому все прыжки по крышам, рассекающие воздух пули, невероятные боевые сцены, и, конечно, замедление времени смотрятся так реалистично. Именно поэтому люди во всем мире в это поверили! После "Матрицы" люди перестали ходить в кино только ради компьютерной графики. Итак, спецэффекты — первая треть успеха.
Вторая треть — философия. Фундамент фильма. Оказывается, все вокруг — обман, иллюзия, компьютерная программа. Наш разум не свободен, а мы даже не подозреваем об этом. Но почему же это так зацепило зрителей, ведь эта мысль к тому времени уже многократно поднималась в кино? Я вам отвечу. Дело в том, что в "Терминаторе", например, судный день должен был наступить в будущем, и все можно успеть изменить. А в "Матрице" все уже произошло, поэтому любой смог прикинуть матричную оболочку на себя. Братья Вачовски поставили вопрос так, что он коснулся каждого из нас. Все мы уже "подключены" и не свободны. Именно поэтому "матричная" философия бездонна. Ее можно рассмотреть и с социальной стороны, и с политической, и с личной.
Но, встает еще один вопрос, ведь все эти идеи уже были нам давно известны. Так, например, знаменитый эффект slow motion буквально вертелся на языке у Джона Ву в течение всей жизни (его даже жаль, честное слово). Философия тотального диктата использовалась в романах "Мы" Замятина, "451 градус по Фаренгейту" Брэдбери (почитайте на досуге). О восстании машин говорилось как в "Космической одиссеи 2001" Кубрика, так и в уже мной упомянутом "Терминаторе" Кэмерона и бесчисленном количестве японских аниме. Так почему же "Матрица" имела такой грандиозный успех, если она целиком и полностью вторична? Третья треть — исполнение. "Матрица" во всем достигла идеала. Если замедление времени, то полное. Если диалоги, то каждое слово можно высекать в камне. Если философское значение, то объединивший все лучшее, что было создано. Если стиль — то целостностный и неповторимый, начиная от саундтрека и заканчивая темными очками без дужек.
"Матрица" — фильм ознаменовавший собой наступление нового тысячелетия, перевернувший представление о кино как искусстве. Живая легенда и бессмертная классика, которая навсегда изменила взгляд на жизнь каждого, кто ее видел. /// От себя: Одна из моих самых любимых триллогий Просто охрененный фильм Imho
omeN, А чей отзыв? Просто у кого то очень странная память. 1999 год для "Угадай мелодию" слишком поздно, а для мобильных телефонов с цветным экраном слишком рано!
17 окт 2009 в 04:22