Так что же в таком случае является главным критерием качества?
Чтоб избежать ошибочных срабатываний из-за шумов, оптические сенсоры имеют функцию сглаживания. С одной стороны это хорошо, так как ошибок меньше, но с другой стороны, функция сглаживания несёт в себе задержки отклика и может не только устранять ошибки сенсора, но и игнорировать мелкие передвижения руки пользователя. Сглаживание - это пережиток прошлого, когда сенсоры были сильно подвержены шумам (jitter). На сегодняшний день от сглаживания отказываются, так намного важнее уменьшить задержки.
Вторым главным критерия качества сенсора является угловая привязка. Ещё 10-15 лет назад сенсоры имели угловую привязку и не могли точно передать движения. Сейчас сенсоры лишены этого недостатка и достаточно точно передают движения в 20-15 градусов, а то и меньше этого.
Третьим главным критерием является скорость считывания поверхности. Это способность сенсора вести расчёты при резких движениях и высчитать смещение относительно поверхности. Офисные мыши имеют смешные значения этого параметра в 0.15м/с, игровые же от 3х до 10м/с. Когда сенсор не может считать поверхность, происходит баг, при котором ваш курсор улетает в угол экрана.
Четвёртый важный показатель - акселерация. Акселерация происходит из-за того, что сенсор на разных скоростях делает разные отчёты о передвижении. Таким образом выходит, что при медленном движении мы совершили оборот на 180 градусов, а при быстром движении на такую же дистанцию мы совершили оборот на 210 градусов, бывает и наоборот. Акселерация наиважнейший параметр, именно из-за акселерации на рынке игровых мышей пропали мыши с лазерным сенсором.
Пятый показатель - дистанция отрыва сенсора от поверхности. Это значение при котором поверхность находится вне поля фокусировки сенсора и расчёты больше не ведутся. Меньше = лучше
На данный момент существует один самый крупный производитель оптических сенсоров - компания Pixart, которая выкупила компанию Avago.
Массовые игровые сенсоры по производительности можно расположить в таком порядке:
3360 (3366\3361\3389\3367) - лучшие сенсоры на сегодняшний день
3389\3310 - почти лучшие сенсоры, но имеют сглаживание в 4мс, сглаживание варьируется от настройки DPI
3320\3059\am010 - хорошие сенсоры, но имеют достаточно "грубый" обсчёт углов, лишены сглаживания
3090 - не хуже прошлой группы сенсоров, возможна большая дистанция отрыва (например у SS kana v2)
А9800\9500 - лазерный сенсор, хорош во всём, но на "тряпичных" поверхностях имеет акселерацию
а3050 - пережиток прошлого, имеет акселерацию, "грубый" обсчёт углов, морально устарел и используется в дешёвых девайсах, советую под копить у купить что-то из списка выше
а3305 - малая скорость считывания, плохой обсчёт углов, угловая привязка, акселерация. Пережиток прошлого, брать не советую
Посмотреть список мышей, которые относятся к этим сенсорам можно тут -
www.overclock.net/t/854100/gaming-mouse-sensor-listМикропереключатели:
Тут всё достаточно субъективно, ибо монополистом в игровом сегменте выступает фирма OMRON.
Переключатели омрон варьируются силой активации и ресурсом.
Сила активации почти всегда равна 75гр +-15 грамм в каждом отдельно взятом экземпляре.
По ресурсу чаще всего встречаются модели d2fc-f-7n с ресурсом 10 или 20 млн нажатий. Так же сейчас в том же Death adder elite встречается модель с 50 млн нажатий.
Так же есть фирмы huano и kaih. Хорошими микропереключателями фирмы huano считаются голубые переключатели с белым толкателем. Остальные переключатели как и все переключатели фирмы kailh считаются не приятными в ощущениях, а так же малыми в плане ресурса.
Микропереключатели - это вещь, которая чаще всего выходит из строя, но её замена не бьёт по карману и может выполняться на дому, если у вас есть паяльник и вы закажите кнопки с того же aliexpres
Ссылка на пост
ts 14 мая 2017 в 17:51