"АвтоВАЗ" вновь начал сборку автомобилей. Волжский автозавод вновь приступил к сборке автомобилей после вынужденного простоя из-за отсутствия ряда комплектующих (некоторые поставщики отказались продавать заводу запчасти по так называемой вексельной схеме, когда "АвтоВАЗ" отдавал за получаемый товар деньгами лишь 30% от суммы, а на остальные 70% выписывались векселя). По словам представителей предприятия, "АвтоВАЗ" решил все проблемы с поставщиками и вновь начал выпуск автомобилей. Правда, машины сейчас делают лишь четыре дня в неделю в две смены с продолжительностью рабочего дня шесть часов вместо положенных восьми.
Lada будут дорожать. Lada начали дорожать. По словам аналитиков компании "Автосправка", сейчас сразу несколько факторов толкают цены вверх: уменьшение количества автомобилей со "старыми" ПТС (авто с ПТС 2009 года оцениваются дороже), повышение отпускных цен, уменьшение количество машин (завод не работал весь январь). В итоге Lada дорожают. За последние несколько дней стоимость Lada Priora на так называемой "тольяттинской площадке" увеличилась на 1000-2000 руб., универсалы Lada Kalina подорожали на 2000-8000 руб., заднеприводная "классика" стала стоить дороже на 2000 руб. И лишь цены на машины семейства Lada Samara почти не увеличились.
По мнению директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, к началу весны автомобили Lada могут подорожать в среднем на 4-6%, ведь как раз к этому моменту дилеры иностранных брендов успеют распродать все свои запасы 2008 года, которые сейчас реализуются со скидкой. А цены на иномарки 2009 года, учитывая нынешний курс рубля по отношению к доллару, могут увеличиться на 30-40%. Поэтому в 2009 году стоит ожидать серьезного роста стоимости автомобилей Lada.
На "АвтоВАЗ" запчасти стали возить вертолетами. Волжский автозавод предпринимает экстраординарные меры, чтобы не допустить остановки конвейера. По данным ИА "Ladaonline", руководством предприятия принято решение доставлять некоторые детали на завод при помощи… вертолетов. По словам представителей "АвтоВАЗа" иногда дешевле привезти в срочном порядке какую-нибудь деталь на вертолете, чем останавливать конвейер (к тому же такая схема доставки раньше уже применялась). Но на самом деле проблемы с комплектующими сейчас очень серьезные. Часть поставщиков не желает работать по так называемой "вексельной" схеме, когда завод платит за товар деньгами лишь 30% от положенной суммы, а на остальные 70% выписываются векселя со сроком погашения несколько месяцев.
По данным ИА "Ladaonline", наибольшие проблемы завод испытывает с "Европейской подшипниковой корпорацией", в которую входят "Саратовский подшипниковый завод" и "Волжский подшипниковый завод". Также ОАО "Балаковорезинотехника" приостановило отгрузку автокомпонентов для "АвтоВАЗа". Возникали проблемы и с поставкой бамперов из Сызрани.
9 фев 2009 в 17:24