Разоблаченная банда тухачевских, гамарников, булиных и других стремилась насадить в центральном аппарате Красной Армии, ее войсковых штабах, учреждениях и соединениях своих презренных единомышленников. Эта банда вербовала своих единомышленников из участников антипартийной армейской так называемой «белорусско-толмачевской» группировки, являвшейся резервом для контрреволюционных подпольных организаций, и из прочих антисоветских элементов, пробравшихся в Красную Армию.
Прикрываясь партийным билетом и своим высоким положением в Красной Армии, эти гнусные выродки творили свое черное дело измены и предательства. Для ослабления боевой мощи Красной Армии эти бандиты проводили вредительскую работу в армии, стремясь развалить партийно-политическую работу. Гамарнико-булинские шпионы стремились наносить удары по наиболее чувствительным местам и в первую очередь сорвать выполнение директив партии о большевизации Красной Армии. Под маской «бдительности» они изгоняли из армии честных и преданных партийных и непартийных большевиков.
После разгрома и уничтожения банды Тухачевского — Гамарника была проведена большая работа по очищению Красной Армии от шпионов, вредителей и диверсантов. Тщательно искоренялась система безответственности, очковтирательства и неорганизованности. На командные и политические должности выдвинуты тысячи молодых партийных и непартийных большевиков, честных советских патриотов, глубоко любящих свою родину и преданных нашей партии и ее вождю — товарищу Сталину.
«Рабоче-Крестьянская Красная Армия и Военно-Морской Флот были и всегда будут неотъемлемой, составной частью своего великого советского народа.
Всем, кто мечтал через предателей и шпионов, подло обманувших народ и Армию, ослабить мощь вооруженных сил Советского Союза, совершить подкоп под крепость нашего государства, мы скажем: — просчитались, господа! ваша карта еще раз и окончательно бита.
А тех, чья порочная душа способна на измену Родине, на какую бы то ни было сделку с классовым врагом, мы предупреждаем — измена, предательство, шпионство и все похожее [214] на эти гнусные преступления против народа, государства, будут всегда и обязательно кончаться для них позорной смертью»{96}.
Ссылка на пост
21 июн 2012 в 22:55
Общий план сводился к комбинированному двойному удару: главный — на Москву, и вспомогательный — на Ленинград, с движением южной армии, опираясь на правый берег Днепра». (Из показаний Рамзина.)
Стремясь максимально помочь намечаемой на 1930 год интервенции, вредители из «Промпартии» разработали план подрывной работы во всех основных отраслях народного хозяйства СССР. Главный упор был на срыв топливоснабжения [138] и дезорганизацию металлопромышленности. Всячески задерживалось развитие местного топлива, в особенности торфа и подмосковного угля.
В нефтяной промышленности вредители наметили также задержку добычи, нефтеразведок и строительства крекинг-установок в целях сокращения выхода экспортного бензина. Тормозилась выплавка чугуна, и срывался выпуск проката. Вредители стремились создать диспропорцию между производством и потребностью в металлоизделиях. Задерживалась постройка новых металлозаводов, новых цехов и коксовых установок.
В области энергетики была взята линия на срыв электроснабжения наиболее важных пунктов — Москвы, Ленинграда, Донбасса, Кузбасса. Это достигалось путем нерационального проектирования новых электростанций, требования заграничного оборудования и растягивания сроков постройки электростанций.
На железнодорожном транспорте было намечено задержать развитие провозоспособности основных направлений, имеющих стратегическое значение, в особенности на Восток; максимально ухудшить использование подвижного состава и в частности паровозов; замедлить развитие водного транспорта и нефтеналивного флота.
Враги проектировали также задержать развитие текстильной промышленности: срывать строительство новых фабрик, недостаточно использовать средства, отпускаемые на реконструкцию существующих предприятий, тормозить введение новых текстильных материалов и создавать диспропорции между полуфабрикатами.
Аналогичные вредительские планы были составлены и для остальных отраслей промышленности. Основная общая директива «Промпартии» для вредительства во всех отраслях народного хозяйства сводилась прежде всего к сокращению темпа их развития. Таким путем «Промпартия» надеялась к 1930 году вызвать в стране общий экономический кризис, который в сочетании с неизбежными трудностями при проведении коллективизации и значительными продовольственными затруднениями должен был по их расчетам вызвать недовольство широких народных масс и привести к краху Советской власти.