беспаспортный сталинский колхозник оказывался в городе с паспортом и работой быстрее, чем сегодня.
насколько трудно было сталинскому колхознику выехать из колхоза на другую работу?
об этом — постановление снк ссср «об упорядочении набора рабочей силы из колхозов» от 21 июля 1938 г. (сз ссср, 1938. с.208)
1) многочисленны случаи, когда по районам разъезжают десятки и сотни вербовщиков.
2) в результате такой конкуренции колхозники, желающие уйти на работу в город, «кидают» вербовщиков, выдавших им аванс, если находят работу получше.
3) данное постановление упорядочивает предложение рабочих мест и правила найма во избежание «нездоровой конкуренции».
4) условия набора рабочей силы в деревне с 1 января 1939 г. таковы:
- заключается договор;
- выплачиваются командировочные для проезда к месту работы;
- выплачивается аванс;
- руководители предприятия обязаны встретить колхозников (лично или зам.) и обеспечить сразу питанием, общежитием и работой;
- предоставить возможность пройти курсы повышения квалификации за счет предприятия.
особо отмечу: «правления колхозов и местные советские органы обязаны обеспечить быстрое оформление выдачи паспортов набранным рабочим (не более, чем в трехдневный срок)»
таким образом, вопреки антисоветскому мифу «о паспортах» сталинскому колхознику сменить место работы в колхозе на место работы в городе можно было быстрее, нежели сегодня.
Ссылка на пост
21 июн 2012 в 15:44
Самым важным фактором было нараставшее сближение Троцкого с германской военной разведкой (отделение III Б), которая под руководством полковника Вальтера Николаи уже сотрудничала с приобретавшими все большее влияние органами, подведомственными Генриху Гиммлеру.
До 1930 г. агент Троцкого Крестинский получил от германского рейхсвера приблизительно 2 млн. золотых марок. на финансирование троцкистской деятельности в Советской России в обмен на шпионские сведения, предоставленные троцкистами германской военной разведке. Впоследствии Крестинский показал: «Начиная с 1923 по 1930 г. мы получали каждый год по 250 тыс. германских марок золотой валютой. Примерно 2 миллиона золотых марок… До конца 1927 г. выполнение этого соглашения шло, главным образом, в Москве. Затем с конца 1927 г. почти до конца 1928 г., в течение, примерно, десяти месяцев, был перерыв в получении денег, потому что после разгрома троцкизма я был изолирован, не знал планов Троцкого, не получал от него никакой информации и указаний… Так продолжалось до октября 1928 г., когда я получил от Троцкого, который в то время был в ссылке, из Алма-Аты письмо… В этом письме содержалось указание Троцкого о получении немецких денег, которые он предлагал передать или Маслову, или французским друзьям Троцкого, то есть Росмеру, Мадлене Паз и другим.
Я обратился к генералу Секту. Он был к этому времени уже в отставке и не занимал никаких постов… Он вызвался переговорить с Гаммерштейном и получить деньги. Деньги он получил… Гаммерштейн был в тот период начальником штаба рейхсвера, а с 1930 г. стал командующим рейхсвером».
В 1930 г. Крестинский был назначен заместителем комиссара иностранных дел и переведен из Берлина в Москву. Его отъезд из Германии, наряду с внутренним кризисом, который тогда происходил в рейхсвере в результате усиливавшегося влияния нацизма, снова задержал на время поступление немецких денег к Троцкому. Но Троцкий в этот период был уже накануне заключения нового, расширенного соглашения с германской военной разведкой.