Росси: "Симончелли надо остановиться и подумать". Валентино Росси выступил с осторожным предупреждением своему близкому другу, экс-чемпиону мира в классе GP250, ныне пилоту San Carlo Gresini HondaМарко Симончелли: "У Марко уже было два серьезных падения, после которых он поехал очень медленно... ему следует остановиться и хорошенько проанализировать, что он делает не так", - сказал семикратный чемпион MotoGP. Все знают, что Росси и Симончелли дружат. Не то, чтобы "не разлей вода", но как итальянцы, они очень близки и поддерживают очень хорошие отношения как вне гоночного трека, так и в паддоке. Тем временем, никто не скрывает, что с приходом Марко в Королевский класс, Валентино перестал поддерживать его советами: "Теперь с советами мы завязали!" - в шутку прокомментировал ситуацию Росси. Теоретически, Марко мог бы стать соперником Валентино во второй половине сезона.
Но не в борьбе за победы или титул, а скорее как лишний "баласт" в борьбе за подиум или за место в TOP-5. Ведь уже случалось, что Росси оказывался позади группы лидеров (по разным причинам), и кто-то из новобранцев всегда был не прочь подержать звезду Больших Призов у себя за спиной... конечно, не долго. В ответ на вопрос, что думает Vale о профессиональном росте соотечественника, the Doctor ответил: "Думаю, Симончелли сейчас не в лучшей форме. У него уже было два серьезных падения, после которых он поехал очень медленно. И дважды он сильно бился головой об асфальт. Для меня, Марко остается одним из самых перспективных пилотов, вскоре он будет задавать темп гонкам. Но сейчас ему следует остановиться и хорошенько проанализировать, что он делает не так."
Гран-при Венгрии снова на волоске? Несмотря на всесторонний оптимизм со стороны представителей Dorna и IRTA, судьба венгерского этапа MotoGP снова повисла на волоске после сообщения об отказе Hungarian Development Bank MFB предоставить очередную субсидию в размере 58 млн. евро. Согласно сообщению, распространенному сетью бизнес-новостей MTI-ECO, очередной транш в размере 15.3 триллиона форинтов, входившего в состав 35-триллионной субсидии на строительство гоночного трека в Саволи, не последовало. MFB, которому по договору с правительством Венгрии принадлежит 70% всех инвестиций, отказался вкладывать деньги, сославшись на новые риски, появившиеся в конце зимы 2010 года. Если IRTA не сможет провести испытания MotoGP в мае-июне, венгерский этап вновь вылетит из календаря чемпионата мира - уже во второй раз подряд, а это так или иначе приведет к полной потере доверия к проекту, не говоря о многомиллионных неустойках, которые потребует Dorna Sport.
Лоренсо примет участие в тестах в Катаре. Пилот "Ямахи" Хорхе Лоренсо, оправившийся от травмы, полученной на первых предсезонных тестах, сможет отправиться с командой в Катар и принять участие в последней сессии перед началом чемпионата. "Палец я сломал почти пять недель назад, но пропустить последние тесты нельзя, это отрицательно сказалось бы на подготовке к сезону. Доктор а приняли надлежащие меры, чтобы защитить поврежденную кость", -цитирует Лоренсо Reuters.
ФИМ исключила Гран-при Венгрии из календаря сезона-2010. В чемпионате MotoGP 2010года не будет Гран-при Венгрии, сообщает Autosport. Из-за того, что ремонтные работы на трассе не могут быть окончены в срок, ФИМ решила заменить венгерский этап еще одной гонкой в Испании, которая пройдет на треке "Моторлэнд Арагон" 19сентября. Таким образом, в сезоне-2010 на Пиренеях пройдут четыре Гран-при.
Пилоты MotoGP требуют более раннего старта Гран-При Катара. От прошлой пятницы, последнего дня катарских тестов все ждали традиционной, предсезонной "перестрелки" пилотов MotoGP- борьбы за лучший результат в квалификации "нулевого этапа" чемпионата. Этого не случилось: из-за похолодания, конденсат выпал на асфальт Losail Circuit, что сделало трек непригодным для езды. Теперь гонщики и их команды боятся, что подобное может произойти 11 апреля 2010, и требуют перенести начало гонки на пораньше. Проведение "ночной" гонки никогда не было легким для организаторов и промоутеров. Слишком много факторов, влияющих на качество события: свет, погодные условия, климат... В прошлом году ее и вовсе перенесли на следующий день из-за внезапно начавшегося проливного дождя. На финальных тестах "осадки" в виде изморози и росы выпали уже в 21:45, после чего упали четверо гонщиков, а остальные поспешили вернуться в боксы
Они бояться, что в апреле, когда состоится Гран-При Катара, ситуация может повториться. Первым выступил Росси, причем, свое слово он сказал еще в пятницу: ситуация осложнилась около 22:00, но гонка должна начаться еще позднее - в 23:00! Время ее проведения продиктовано телевизионными соглашениями с самими крупными потребителями -испанским и итальянским телевидением. Именно для них "ночной" этап - лишь "вечерний". Часовой пояс Дохи и Москвы совпадает, поэтому россияне смотрят первую гонку в прямом эфире "один в один". В Европе - это еще вечер, 21:00, а в Великобритании - 20:00. В Катаре, пустынной стране, ночью температурные условия меняются стремительно, как и влажность воздуха. Днем здесь до +50, ночью температура вдвое ниже, но если вдруг она пускается еще на несколько градусов, случаются столь редкие в пустыне ливневые дожди и даже грозы. За 45 минут гонки состояние асфальта может ухудшиться, и спрогнозировать это невозможно
Единственное решение - перенесли начало на час или два назад, а то и вовсе, на 20:00, когда уже достаточно темно, чтобы были созданы "особые условия". "То, что асфальт стал очень скользким, меня очень расстроило, потому что мы запланировали несколько продолжительных выездов и гоночную симуляцию на самый вечер, - сказал Кейси Стоунер, один из четырех упавших гонщиков MotoGP, -Мы падали в этом месте и раньше, и это было связано с выпадением росы, но всегда в разное время". Валентино Росси в общении с итальянским MediaSet назвал проведение гонок в 23:00 "не совсем разумным", в очередной раз намекнув на риски, связанные с погодой. Лорис Капиросси более прагматично подошел к проблеме: "Они хотят, чтобы гонки проходили в темноте. Э-ге-гей! Не проблема: в 18:00 в пустыне достаточно темно. Если провести гонки с 20:00до 22:00, все будет отлично".
Десять дней до старта Затишье перед бурей. Мало новостей. Команды и гонщики отдыхают после пробной поездки в Катар, где в очередной раз убедились в коварстве пустынного климата. Каким мы видим новый чемпионат мира по MotoGP за 10 дней до его начала? Перед тем как произвести выстрел, снайпер замирает. Он сосредоточен на одном -точном поражении цели, весь концентрируется на подушечке указательного пальца и мягко, но решительно жмет на спуск... Выстрел! Примерно в том же положении сейчас участники Королевских мотогонок. У команд осталось совсем мало времени, чтобы подготовить технику к первой тренировочной сессии в ночной Дохе, столице Катара. После вывода мотоцикла из гаража у механиков будет лишь три часа времени для немедленного реагирования на возникшие проблемы. Пилоты не участвуют в этой скрытой войне, они - само оружие, они ждут момента, чтобы слиться с мотоциклом в единое целое. Иначе результата не будет.
До поездки в Катар, на тесты IRTA все было немного иначе -суета перед финальными испытаниями естественна, но на душе у людей было спокойнее, чем сейчас. Напряжение начало нарастать на второй день работы в Losail International: не все успели довести работу на скользком от росы треке до конца - это просто не представлялось возможным, опасно! Исключение составили две-три команды уверенные в своем превосходстве. Так какова картина "мира" сегодня? Marlboro Ducati, Кейси Стоунер и Никки Хейден. Для заводской команды из Болоньи Гран-При Катара всегда было успешным предприятием, особенно, когда чемпионат MotoGPперешел на новую схему в 800куб.см. Стоунер выиграл первую гонку новой эры Больших Призов у Валентино Росси с запасом почти в 3секунды. История 2007 года похожа на сказку, в которой "меч-кладинец" (то есть Desmosedici GP07) с легкостью поражает Змея Горыныча (сильнейшую команду чемпионата и ее пилота -Росси).
С тех пор, Losail International Circuit принято называть "дукатистким" треком. Конфигурация одного из самых дорогостоящих проектов начала века идеально подходит для мощного V-образного мотора Desmosedici. На прямиках, а в Дохе находится самая длинная старт-финишная прямая из календаря MotoGP, Стоунер без труда садится на хвост соперникам и из преследователя мгновенно превращается в преследуемого. Так было в 2007, 2008 и 2009 годах. Каждый раз хендикап между первым и вторым местом на подиуме возрастал: от 2.8 к 5.3до 7.77 секунды. Fiat Yamaha ничего не могла поделать с этим на протяжении трех сезонов. Не смогла команда найти решение и на этот раз. Стоунер снова оказался лучшим, недосягаемым. Росси определенно опустил руки еще в 2008, когда у него из-под носа увели "бумер". Смирился ли он с тем, что именно здесь, в Катаре через голову прыгнуть не удастся? Может быть, но ведь в календаре еще 17 трасс, где Валентино гораздо быстрее.
Зачем ломать себе сезон и перенапрягаться? Итак, в Катаре ожидается новая битва в стиле "Ducati vs Yamaha". На этот раз, к борьбе за подиум вне всякого сомнения присоединятся "друзья друзей". Лоренцо, успешно подхвативший флаг в 2008 году, преследовал Стоунера по пятам. Попытки обогнать австралийца выглядели... забавно. Если Росси использовал весь арсенал средств для обгона соперника, то Хорхе лишь дважды смог провести удачный обгон, а затем возвращал Стоунеру его законную позицию. За два года Лоренцо окреп и поумнел. Единственное, что может ему помешать - травма правой руки, полученная в феврале. На тестах уроженец Майорки выглядел бодрячком, показывал результат, но все равно жаловался на боли в мышцах. До 11 апреля все побочные эффекты должны сойти на нет. Все, кроме одного: нехватки наката перед сезоном! Ведь гараж Лоренцо пропустил важный выезд в Сепанг, а затем почти месяц тренировок
11 мар 2010 в 10:40
Валентино Росси выступил с осторожным предупреждением своему близкому другу, экс-чемпиону мира в классе GP250, ныне пилоту San Carlo Gresini HondaМарко Симончелли: "У Марко уже было два серьезных падения, после которых он поехал очень медленно... ему следует остановиться и хорошенько проанализировать, что он делает не так", - сказал семикратный чемпион MotoGP. Все знают, что Росси и Симончелли дружат. Не то, чтобы "не разлей вода", но как итальянцы, они очень близки и поддерживают очень хорошие отношения как вне гоночного трека, так и в паддоке. Тем временем, никто не скрывает, что с приходом Марко в Королевский класс, Валентино перестал поддерживать его советами: "Теперь с советами мы завязали!" - в шутку прокомментировал ситуацию Росси. Теоретически, Марко мог бы стать соперником Валентино во второй половине сезона.