Настольные ролевые игры | SEclub.org
Настольные ролевые игры
Все новые
Всего сообщений: 53
*
GURPS-lite
ts 11 сен 2010 в 14:33
Настольные ролевые игры
Вроде бы у нас тут ролевое сообщество, а вот про настольные подвиги мало информации. Водили? Играли? Я, например, вожу в реале достаточно давно и пока удачно. А как дела обстоят у вас? Хотели бы попробовать? Для тех, кто не знает, как перейти на настольные ролевые игры, выкладываю свою статью. Писал около месяца назад, но руки выложить дошли сейчас.
*
GURPS-lite
ts 11 сен 2010 в 14:35
Вот, решил написать, пока вдохновение не пропало. Все вы в той или иной степени увлекаетесь форумными ролевыми играми. Я сам с них начинал. Вернее, всё началось с ККИ „Берсерк”, но это уже другая история. Так вот, данная статья пойдёт на пользу (я искренне на это надеюсь) тем, кто хочет поиграть в настольные ролевые игры. Сначала, развею несколько мифов, которые я замечал в разделе или на других сторонних ресурсах: -В настольных ролевых играх нет отыгрыша. Смотря, что понимать под отыгрышем. Если долгое и занудное описание чего-либо – то отыгрыша в них и вправду нет. Но так сложилось, что под понятием отыгрыш подразумевается обыгрывание роли. А для этого не надо куча букф. Я, как сторонник отыгрыша действиями, абсолютно в этом уверен.
*
GURPS-lite
ts 11 сен 2010 в 14:36
-Бой в настольных ролевых играх механичен и не подразумевает свободы действий. Наглая ложь. Конечно, если мастеру лень обрабатывать экзотические заявки, он может заявить: "Играем строго по боевым правилам". Но это проблемы мастера, а не настольных ролевых игр -Игра по системе нереалистична и сильно зависит от случайностей. Обычно такие утверждения выдают те, кто слабо (либо не знаком) с ролевыми системами. Выберите ГУРПС, настройте на максимальную сложность, и герои будут умирать от первого попадания, (другой вопрос, будет ли данная реалистичность интересна игрокам). Насчёт случайностей. А мастер на что? Чтобы эти случайности регулировать. Сюда же входит миф, что лучше создать свою систему. То есть, специалисты дураки и не могут создать нормальную систему, а Вася Пупкин из деревни Нижнее Дрыгало может? Если вы всё-таки уверенны, что системы отстой, то словески вам в помощь. Правда, без адектватного мастера, они будут полнейшим бредом.
*
GURPS-lite
ts 11 сен 2010 в 14:37
-В настольной ролевой игре следует идти по сюжету, нет никакой свободы действий. Сильно зависит от мастера. Обычно отмечают две крайности: игра по жестким "рельсам" и игра по полной свободе действий. Не первые, не вторые не популярны. В первых игроки чувствуют, что все решено до них, во вторых – не знают чем заняться. Обычно, мастеру нужно находить золотую середину, однако ближе к первой крайности (для этого руководства по написанию модулей вам в помощь).
*
GURPS-lite
ts 11 сен 2010 в 14:38
-На настольные ролевые игры надо тратить деньги. Не миф. Нужно купить карандаш, ручку, купить на всякий случай небольшую тетрадку для записей. Возможно, взять пару монет для обозначения персонажей и монстров в бою. А также деньги, чтобы прикупить семечек, погрызть во время игры. Как видите – такие затраты не всем по карману. Теперь собственно о том, как начать играть в настольные ролевые игры.
*
GURPS-lite
ts 11 сен 2010 в 14:38
Вероятнее всего, вам первое время нужно будет побыть мастером. Возможно за вами (как и за мной) эта должность закрепится навсегда. Чтобы подсадить друзей, обычно достаточно одного модуля. Полазьте по Интернету, найдите простенький модуль нужного жанра и запомните его ключевые моменты. Однажды произойдет такая ситуация, что вам и вашим друзьям абсолютно нечего делать. Ловите момент. Предложите им поиграть. Обычно они согласятся, так как делать всё равно нечего. Не требуйте от них отыгрыша, пусть поймут принцип игры. Желательно, чтобы они играли за самих себя (возможно, более сильных, ловких и умных). Первый модуль пусть будет словеской, ибо в них куча смешных ситуаций, а это способствует интересу к ролевым играм.
*
GURPS-lite
ts 11 сен 2010 в 14:39
Если вам попались игроки-неадекваты – радуйтесь. Именно из них позже получаются лучшие игроки. При правильном мастерском воспитании, конечно ). Не пугайтесь, если игроки хотят ускользнуть с сюжетной линии. Пусть их действия будут удачными. А вы аккуратно, чтобы они сами не заметили, верните их на эту линию. Для этого статьи по мотивации игроков вам в помощь. После игры обязательно будут впечатления. Те, у кого они положительные, потенциальные ваши будущие игроки. После этого вы уже можете предложить им сыграть серьёзную игру или серию приключений. Вот тогда-то вам и предстоит выбор системы. Для этого желателен доступ к компьютеру , ибо читать кучу материала с мобильного – жутко неудобно. Понравившиеся правила лучше распечатать и на каждой игре иметь под рукой.
*
GURPS-lite
ts 11 сен 2010 в 14:40
Для героического и эпического нереалистичного фэнтези подойдет DnD. Редакцию выбирайте сами, в последней четвертой интересные тактические бои, но социальная часть игры полностью на совести мастера. Обратите внимание на универсальные системы: Fuzion или GURPS. У каждой свои плюсы и минусы, но обе реалистичны и легко настраиваемы под любую игру. Если вы хотите максимально простую систему - FUDGE вам в помощь. Но вот простая она для игроков, а вот мастеру мороки с настройкой достаточно.
*
GURPS-lite
ts 11 сен 2010 в 14:40
Напоследок. Если вам не удалось привлечь людей первый раз, подумайте, что вы делали не так. Возможно, им не интересен данный жанр? Вы волновались или плохо вели? А может они и вправду не предрасположены к ролевым играм? Если последнее, то попытайтесь провернуть всю процедуру на других друзьях. Если опять неудачно – либо проблема в вас, либо у вас неправильные друзья, либо во время игры все были жутко пьяны, и никто ничего не вспомнил. В любом случае, попытайтесь найти тех, кто уже играет в вашем городе. 100% вы не одни такие. Есть куча групп, которые думают, что они первые в своем городе. А на самом деле их предостаточно. Удачи вам в ваших настольных ролевых играх! GURPS-Lite
*
GRIFON777
11 сен 2010 в 14:55
Свою статью можно было и одним текстовым файлом сохранить и выложить на обменник, а выложить в клубе любителей. Хотя если добавить в тему "О разделе"... Может кому-то и поможет
*
GURPS-lite
ts 11 сен 2010 в 14:59
ГPИФOH777, в принципе, да, не догадался. Будет свободное время - оформлю в *htm страничку, а Maksima попрошу удалить посты со статьей.
*
CaTyPнO8
11 сен 2010 в 15:03
Пусть все будет в теме этой. Всего то 8 постов.
Скачать тему
Для полноценного использования разделов сайта войдите или зарегистрируйтесь.
FRPG и Викторины | Флейм | Форум | Главная
18+ © Seclub.org 2003-2024