Ислам (см. 1й и 2й пост!)
⚠️ РАЗОБЛАЧЕНИЕ ЛОЖНЫХ ДОМЫСЛОВ ХАРИДЖИТОВ
Наша умма в последнее время страдает от такой беды, как распространение хариджитских идей.
У этих идей следующие особенности:
• выведение мусульман из религии;
• объявление правителей мусульман неверными с последующим призывом к их свержению, к вооруженным выступлениям и к террористическим актам;
• объявление всех тех, кто живет на территориях, управляемых данными правителями, неверными, чья жизнь и чье имущество являются дозволенными для посягательства на них.
🔹 Один из главных доводов, на который опираются хариджиты, оправдывая свое заблуждение, – это 44 аят из суры "аль-Маида":
وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللّهُ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ
«А кто не выносит решение на основе того, что ниспослал Аллах, они суть неверные».
🔹 Рассмотрение неверного толкования этого аята и домыслов хариджитов.
🔹 Ответы на эти домыслы словами выдающихся ученых:
• Ибн Теймия,
• аль-Багъауи,
• Ибн Абдуль Барр,
• Ибн аль-Къайим.
🔹 Асары от сподвижников и табиинов, которые указывают на то, что в аяте 44 суры "аль-Маида" имеется в виду малый куфр, который не выводит из религии ("куфр дуна куфр").
🔹 Наглядные примеры для разъяснения вопроса "Кто выносит решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах", который неправильно поняли хариджиты.
⏳@islamclick
📹
www.youtube.com/watch?v=-YLOMhyZ7qw
Ссылка на пост
6 июл 2020 в 16:41
✅ ‘Абдуллах аль-Хауаризми, Абу ‘Ауф, Ибн аль-‘Атахийя, Му’афа аль-Маусыли, и другие имамы и великие поэты произносили следующие стихи:
Меня удивляет простолюдин,
Что хвост распускает, словно павлин.
Гордишься ты внешностью, о человек!
Неужто не знаешь, каков он - твой век?
Недолго тебе красоваться, глупец!
Неужто забыл, как проносится время?
Начало твоё - презренное семя,
Гниющее тело - вот твой конец!
А между этими положениями
Полон ты грязью и испражнениями.
Помни об этом в следующий раз,
Когда пожелаешь внимания глаз.
▪См. “Адаб ад-дунья уа-ддин” 231, “Уафият аль-а’ян” 6/284, “Тафсир аль-Къуртуби” 8/284, “аль-Амали” 1/271.
Этот стих берёт своё начало из истории, которая произошла между имамом Маликом ибн Динаром и амиром аль-Мухаллябом ибн Аби Суфрой:
🔹 Передал аль-Асма’и со слов своего отца: “Как-то аль-Мухалляб ибн Аби Суфра проходил высокомерной походкой мимо Малика ибн Динара, и Малик сказал ему: “Разве ты не знаешь, что это – походка, которую не любит Аллах, не считая подобной походки перед сражением?!”
На это аль-Мухалляб возмутился: «Разве ты не знаешь, кто я такой?!»
Малик ответил: “Конечно, я знаю тебя наилучшим образом”.
Аль-Мухалляб спросил: «И что же ты знаешь обо мне?!»
Малик сказал: “Начало твоё – презренное семя, конец твой – гниющее тело, а в жизни земной меж боков своих носишь ты нечистоты”.
После этих слов аль-Мухалляб был сломлен и сказал: «Сейчас ты познал меня истинным знанием». См. “аль-Хилья” 2/384, “ас-Сияр” 5/363.
• В некоторых трудах упоминается, что эта история произошла также и с Мутаррифом ибн ‘Абдуллахом. См. “ас-Сияр” 4/505.
🔹 Аль-Ахнаф говорил: “Я удивляюсь тому, кто вышел дважды из места справления малой нужды, но, тем не менее, проявляет высокомерие!” См. “Уафият аль-а’ян” 2/505.