Ислам (см. 1й и 2й пост!)
✔ НЕВОЗМОЖНО ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ КУРАН И СУННУ БЕЗ СЛЕДОВАНИЯ МАНХАДЖУ САЛЯФОВ
Шейх Убайлян сказал: "Я спросил у шейха Салиха ибн Фаузана: «Есть очень много серьезных вопросов, которые мы не можем понять, пока не обратимся к пониманию сподвижников. Например, наше разногласие с некоторыми группами в вопросах предопределения, или же вопросы о положении человека, совершающего тяжкие грехи, или же вопросы об именах и атрибутах. Ведь, если потеряется этот путь, то каждый начнет понимать Коран, как пожелает».
Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) ответил:
"Да, это так! Невозможно правильно понимать Коран и Сунну без следования манхаджу саляфов. Невозможно такое, что появится человек в поздние времена, который отменит этот манхадж, утверждая, что он придерживается Корана и Сунны напрямую. Это — заблуждение! Это — разделение общины! Это — отделение поздних поколений от их предшественников"
См. "Ясное разъяснение манхаджа саляфов", 4-е правило.
Ссылка на пост
6 июл 2020 в 16:41
✅ ‘Абдуллах аль-Хауаризми, Абу ‘Ауф, Ибн аль-‘Атахийя, Му’афа аль-Маусыли, и другие имамы и великие поэты произносили следующие стихи:
Меня удивляет простолюдин,
Что хвост распускает, словно павлин.
Гордишься ты внешностью, о человек!
Неужто не знаешь, каков он - твой век?
Недолго тебе красоваться, глупец!
Неужто забыл, как проносится время?
Начало твоё - презренное семя,
Гниющее тело - вот твой конец!
А между этими положениями
Полон ты грязью и испражнениями.
Помни об этом в следующий раз,
Когда пожелаешь внимания глаз.
▪См. “Адаб ад-дунья уа-ддин” 231, “Уафият аль-а’ян” 6/284, “Тафсир аль-Къуртуби” 8/284, “аль-Амали” 1/271.
Этот стих берёт своё начало из истории, которая произошла между имамом Маликом ибн Динаром и амиром аль-Мухаллябом ибн Аби Суфрой:
🔹 Передал аль-Асма’и со слов своего отца: “Как-то аль-Мухалляб ибн Аби Суфра проходил высокомерной походкой мимо Малика ибн Динара, и Малик сказал ему: “Разве ты не знаешь, что это – походка, которую не любит Аллах, не считая подобной походки перед сражением?!”
На это аль-Мухалляб возмутился: «Разве ты не знаешь, кто я такой?!»
Малик ответил: “Конечно, я знаю тебя наилучшим образом”.
Аль-Мухалляб спросил: «И что же ты знаешь обо мне?!»
Малик сказал: “Начало твоё – презренное семя, конец твой – гниющее тело, а в жизни земной меж боков своих носишь ты нечистоты”.
После этих слов аль-Мухалляб был сломлен и сказал: «Сейчас ты познал меня истинным знанием». См. “аль-Хилья” 2/384, “ас-Сияр” 5/363.
• В некоторых трудах упоминается, что эта история произошла также и с Мутаррифом ибн ‘Абдуллахом. См. “ас-Сияр” 4/505.
🔹 Аль-Ахнаф говорил: “Я удивляюсь тому, кто вышел дважды из места справления малой нужды, но, тем не менее, проявляет высокомерие!” См. “Уафият аль-а’ян” 2/505.