Этот стих берёт своё начало из истории, которая произошла между имамом Маликом ибн Динаром и амиром аль-Мухаллябом ибн Аби Суфрой: 🔹 Передал аль-Асма’и со слов своего отца: “Как-то аль-Мухалляб ибн Аби Суфра проходил высокомерной походкой мимо Малика ибн Динара, и Малик сказал ему: “Разве ты не знаешь, что это – походка, которую не любит Аллах, не считая подобной походки перед сражением?!” На это аль-Мухалляб возмутился: «Разве ты не знаешь, кто я такой?!» Малик ответил: “Конечно, я знаю тебя наилучшим образом”. Аль-Мухалляб спросил: «И что же ты знаешь обо мне?!» Малик сказал: “Начало твоё – презренное семя, конец твой – гниющее тело, а в жизни земной меж боков своих носишь ты нечистоты”. После этих слов аль-Мухалляб был сломлен и сказал: «Сейчас ты познал меня истинным знанием». См. “аль-Хилья” 2/384, “ас-Сияр” 5/363.
• В некоторых трудах упоминается, что эта история произошла также и с Мутаррифом ибн ‘Абдуллахом. См. “ас-Сияр” 4/505.
🔹 Аль-Ахнаф говорил: “Я удивляюсь тому, кто вышел дважды из места справления малой нужды, но, тем не менее, проявляет высокомерие!” См. “Уафият аль-а’ян” 2/505.
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» Сура «аз-Зарийат», аят 56.
☑️ Этот аят делает обязательным (уаджиб) единобожие (таухид).
✅ Пользы, извлекаемые из аята:
• Обязательность для всех уединения Аллаха в поклонении (т.е. таухида аль-улюхия). • Разъяснение мудрости создания джиннов и людей. • Указание на то, что Тот, Кто сотворил все сущее, Он и достоин поклонения. Так же в этом аяте содержится опровержение тем, кто поклоняется идолам и им подобным, так как они не могут творить. • Указание на то, что Аллах Богат и не нуждается в создателе, потому что Он и есть Творец, а сотворенные нуждаются в Нем. • Указание на мудрость Всевышнего Аллаха, хвала Ему.
⚠️ Возможно, сегодня после захода солнца первое Зу-ль-Хиджджа
✨ Сегодня, о рабы Аллаха, когда сядет солнце, мы с вами вступаем в очень важный период года – это первые десять дней месяца Зу-ль-Хиджджа, благословенные, великие, самые лучшие из дней.
Аллах (пречист Он и возвышен) возвысил эти дни и поклялся ими в своей Книге:
وَالْفَجْرِ وَلَيَالٍ عَشْرٍ
«Клянусь утренней зарей! Клянусь десятью ночами!» Коран, сура «Заря», 89:1-2.
🌃 Под десятью ночами подразумеваются как последние десять ночей в Рамадан, так и первые десять дней наступающего месяца Зу-ль-Хиджджа. Ибн Аббас сказал, что в аяте речь идет о первых десяти днях месяца Зу-ль-Хиджджа.
Сообщается в сахихе аль-Бухари и других сборниках, от ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, что сказал посланник Аллаха (ﷺ):
«Нет дней, праведные деяния в которые были бы также любимы Аллаху, как эти десять дней» - имея в виду первые 10 дней месяца Зу-ль-Хиджджа. Когда сподвижники это услышали, они спросили: “И даже джихад на пути Аллаха?!” Он сказал: «И даже джихад на пути Аллаха, кроме человека, который отправился со всем своим имуществом и своей жизнью и вернулся без всего этого».
1️⃣ Хадис указывает на величие этих дней. 2️⃣ Любые праведные деяния, совершенные в эти дни, на особом счету у Всевышнего Аллаха. 3️⃣ Самое главное, на что ты должен обратить внимание в эти десять дней (что приближает к Аллаху больше всего), – это фарды (обязательные предписания), которые Аллах вменил тебе в обязанность. 4️⃣ Пророк (ﷺ) говорит: "Побольше произносите в эти дни тахлиль (Ля иляха илля-Ллах), такбир (Аллаху Акбар) и тахмид (Аль-хамду ли-Ллях)". 5️⃣ Пост – из праведных установленных деяний в эти дни. Абу Умама аль-Бахили рассказывал: "Однажды я пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Укажи мне на деяние, которое введет меня в Рай”. Пророк (ﷺ) сказал: «Соблюдай пост, потому что нет подобного ему»".
Передано у ан-Насаи от одной из жен пророка (ﷺ), что пророк (ﷺ) девять дней месяца Зу-ль-Хиджджа проводил в посте. 6️⃣ Давайте больше садака в эти дни. 7️⃣ Укрепите родственные связи. 8️⃣ Делайте все доброе, дверей добра много. 9️⃣ Къурбан – великое поклонение, которым приближается человек к Аллаху, в 10-й день Зу-ль-Хиджджа и в три последующих дня. 🔹 Паломники в Хадже режут аль-гади. 🔹 Кто дома, а не в Хадже, тоже режут животное, это называтся аль-удхия.
🚫Аллах Субхана ва Тааля по Своей мудрости запретил человеку, который собирается резать Къурбан (на праздник и в три последующих дня), стричь ногти и удалять что-то из волос на голове или на теле, пока он не зарежет свое жертвенное животное.
Как ты можешь спастись от 72 течений и быть одним из последователей «Спасшейся группы»?
Имам Абдуллах ибн аль-Мубарак рахимахуЛлах, сказал:
«Основой семидесяти двух порочных направлений являются четыре заблудших течения, а уже от них произошли остальные порочные направления.
А именно: 1. Кадариты. 2. Мурджииты. 3. Шииты. 4. Хариджиты.
- Поэтому кто отдал предпочтение Абу Бакру, потом Умару, потом Усману, потом Али, над сподвижниками Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил об остальных сподвижниках только добрые слова и обращался за них с мольбой, тот тем самым полностью вышел из шиизма.
- Кто сказал: «Вера (иман) – намерения, слова и дела, уменьшается и увеличивается», тот тем самым полностью вышел из мурджиитского учения.
- Кто сказал: «Следует совершать молитвы за каждым грешником и благочестивым имамом, сражаться под руководством любого халифа (который судит по Корану и Сунне даже если и грешник)», и считает запретным вооруженный выход против правителя (Мусульманина грешника) при этом просит Аллаха даровать ему праведность, тот тем самым полностью вышел из хариджитских мнений.
- Кто сказал: «Все хорошее и плохое предопределено Пречистым и Великим Аллахом. Он вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает», тот тем самым полностью вышел из кадаритских взглядов».
(Именно такой человек является последователем Сунны!)
Наша умма в последнее время страдает от такой беды, как распространение хариджитских идей.
У этих идей следующие особенности: • выведение мусульман из религии; • объявление правителей мусульман неверными с последующим призывом к их свержению, к вооруженным выступлениям и к террористическим актам; • объявление всех тех, кто живет на территориях, управляемых данными правителями, неверными, чья жизнь и чье имущество являются дозволенными для посягательства на них.
🔹 Один из главных доводов, на который опираются хариджиты, оправдывая свое заблуждение, – это 44 аят из суры "аль-Маида":
«А кто не выносит решение на основе того, что ниспослал Аллах, они суть неверные».
🔹 Рассмотрение неверного толкования этого аята и домыслов хариджитов.
🔹 Ответы на эти домыслы словами выдающихся ученых:
• Ибн Теймия, • аль-Багъауи, • Ибн Абдуль Барр, • Ибн аль-Къайим.
🔹 Асары от сподвижников и табиинов, которые указывают на то, что в аяте 44 суры "аль-Маида" имеется в виду малый куфр, который не выводит из религии ("куфр дуна куфр").
🔹 Наглядные примеры для разъяснения вопроса "Кто выносит решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах", который неправильно поняли хариджиты.
Каждый утверждает, что он действует по Корану и Сунне. Кого не спроси, любую заблудшую группу, даже шиитов (рафидитов): «Ваши источники?», – они ответят: «Коран и Сунна».
Но мы добавляем важную вещь – «в понимании сподвижников Пророка Мухаммада (ﷺ)», а не в вашем понимании.
✔ НЕВОЗМОЖНО ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ КУРАН И СУННУ БЕЗ СЛЕДОВАНИЯ МАНХАДЖУ САЛЯФОВ
Шейх Убайлян сказал: "Я спросил у шейха Салиха ибн Фаузана: «Есть очень много серьезных вопросов, которые мы не можем понять, пока не обратимся к пониманию сподвижников. Например, наше разногласие с некоторыми группами в вопросах предопределения, или же вопросы о положении человека, совершающего тяжкие грехи, или же вопросы об именах и атрибутах. Ведь, если потеряется этот путь, то каждый начнет понимать Коран, как пожелает».
Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) ответил: "Да, это так! Невозможно правильно понимать Коран и Сунну без следования манхаджу саляфов. Невозможно такое, что появится человек в поздние времена, который отменит этот манхадж, утверждая, что он придерживается Корана и Сунны напрямую. Это — заблуждение! Это — разделение общины! Это — отделение поздних поколений от их предшественников"
См. "Ясное разъяснение манхаджа саляфов", 4-е правило.
🖋 Знай, что если Аллах дает тебе настоящее религиозное знание, основанное на Коране, Сунне и на понимании Корана и Сунны сподвижниками Пророка и имамами Прямого пути, если Аллах дарует тебе разумение религии, то это признак того, что Аллах хочет для тебя блага и счастья.
📜 Пророк ﷺ сказал: «Кому Аллах хочет добра, тому дает понимание религии». (Аль-Бухари, Муслим)
💡 Викторина «Месяц Мухаррам. День Ашура»
🗯 Начало месяца Мухаррам. Запретные месяцы. Достоинства дня Ашура. Сколько дней поститься? Отношение к смерти Хусейна ибн Али (да будет доволен ими Аллах)
⚠️ В наше время часто можно слышать: "Почему мусульмане в таком униженном положении? Почему мусульмане, так слабы и немощны?"
✍🏽 Шейх Мухаммад 'Али Фаркус (да хранит его Аллах), отвечает:
📌 "Воистину, ♻️Таухид и ♻️Следование (Сунне Пророка ﷺ)- это источник, могущества и силы мусульман. 👉 И Всевышний Аллах не дарует мощи тем людям, которые оставили причину своей мощи."
6 июл 2020 в 16:41
✅ ‘Абдуллах аль-Хауаризми, Абу ‘Ауф, Ибн аль-‘Атахийя, Му’афа аль-Маусыли, и другие имамы и великие поэты произносили следующие стихи:
Меня удивляет простолюдин,
Что хвост распускает, словно павлин.
Гордишься ты внешностью, о человек!
Неужто не знаешь, каков он - твой век?
Недолго тебе красоваться, глупец!
Неужто забыл, как проносится время?
Начало твоё - презренное семя,
Гниющее тело - вот твой конец!
А между этими положениями
Полон ты грязью и испражнениями.
Помни об этом в следующий раз,
Когда пожелаешь внимания глаз.
▪См. “Адаб ад-дунья уа-ддин” 231, “Уафият аль-а’ян” 6/284, “Тафсир аль-Къуртуби” 8/284, “аль-Амали” 1/271.
Этот стих берёт своё начало из истории, которая произошла между имамом Маликом ибн Динаром и амиром аль-Мухаллябом ибн Аби Суфрой:
🔹 Передал аль-Асма’и со слов своего отца: “Как-то аль-Мухалляб ибн Аби Суфра проходил высокомерной походкой мимо Малика ибн Динара, и Малик сказал ему: “Разве ты не знаешь, что это – походка, которую не любит Аллах, не считая подобной походки перед сражением?!”
На это аль-Мухалляб возмутился: «Разве ты не знаешь, кто я такой?!»
Малик ответил: “Конечно, я знаю тебя наилучшим образом”.
Аль-Мухалляб спросил: «И что же ты знаешь обо мне?!»
Малик сказал: “Начало твоё – презренное семя, конец твой – гниющее тело, а в жизни земной меж боков своих носишь ты нечистоты”.
После этих слов аль-Мухалляб был сломлен и сказал: «Сейчас ты познал меня истинным знанием». См. “аль-Хилья” 2/384, “ас-Сияр” 5/363.
• В некоторых трудах упоминается, что эта история произошла также и с Мутаррифом ибн ‘Абдуллахом. См. “ас-Сияр” 4/505.
🔹 Аль-Ахнаф говорил: “Я удивляюсь тому, кто вышел дважды из места справления малой нужды, но, тем не менее, проявляет высокомерие!” См. “Уафият аль-а’ян” 2/505.